Ижевск (Россия) — Централизация закупок заказчиков муниципального образования — 1


Сущность предложения

В муниципальном образовании «Город Ижевск» реализована практика централизации закупок заказчиков путем проведения совместных торгов уполномоченным органом. Так, закупки осуществляются не каждым заказчиком самостоятельно, а объединением потребностей нескольких заказчиков в один лот. Опыт показывает, что проведение совместных торгов повышает эффективность закупок. С целью обеспечения возможности их проведения синхронизированы сроки проведения и стандартизированы технические задания, унифицированы обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, в результате чего сократились издержки поставщиков, связанные с участием в торгах, а укрупнение объема закупаемых товаров, работ, услуг в одном лоте обеспечило возможность значительного снижения цены контрактов в процессе проведения торгов. Кроме того, при полной передаче закупок заказчика в уполномоченный орган отсутствует необходимость в работе комиссии заказчика, все решения в ходе торгов профессионально принимают квалифицированные специалисты уполномоченного органа.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

Впервые практика централизации закупок в муниципальном образовании «Город Ижевск» была внедрена решением Городской думы города Ижевска от 28 февраля 2007 г. N 231 «Об определении уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков». Закупки осуществлялись в соответствии с Перечнем, содержащим на момент внедрения практики 17 групп товаров, работ, услуг, которые включали в себя около 50 позиций товаров, работ, услуг. Далее Перечень был расширен до 36 товарных групп, включающих более 300 таких позиций. Основные товары, работы, услуги для совместных закупок: энергосервис; техническое обслуживание систем инженерной инфраструктуры; вывоз твердых коммунальных отходов; медицинский осмотр сотрудников учреждений; товары для обеспечения деятельности организаций (компьютерная техника, бумага, моющие средства, канцтовары, мебель, продукты питания).

Проведение совместных торгов осуществлялось для нужд более 300 заказчиков города Ижевска. Для подготовки документации о совместных торгах осуществлялся сбор, обработка и консолидация заявок заказчиков г.Ижевска при помощи использования информационной программы.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Дополнительные финансовые ресурсы не привлекались.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Внедрение практики обеспечило повышение уровня информированности о закупке, что гарантировало открытость и прозрачность системы, а так же возможность установления одинаковой цены на одни и те же товары, поставляемые в разные учреждения, кроме того, сократило количество ошибок, часто допускаемых заказчиками при осуществлении процедур закупок.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Реализация практики централизации позволяет обеспечить достижение экономии бюджетных и внебюджетных средств. Например, в 2018 году Уполномоченным органом проведено 235 торгов для нужд заказчиков города Ижевска на общую сумму 860,9 млн. руб., экономия в результате проведения торгов составила 189,1 млн.руб. (или 21,9%). Информация об экономии в разрезе 2016-2018 гг. приведена на Рисунке 1. Наибольшее количество торгов в указанный период проведено Уполномоченным органом на поставку продуктов питания – 23 %, приобретение квартир – 14 %, торги по прочим группам составили 63 %. Из общего количества торгов, проведенных Уполномоченным органом, доля совместных торгов составила 45,1% (106 торгов) в количественном выражении, 88,8% — в стоимостном выражении (от общей начальной максимальной цены контрактов).

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

В период с 2007 г. по 2018 г. осуществлялась реализация практики проведения совместных торгов МО «Город Ижевск» для заказчиков города Ижевска – структурных подразделений Администрации города и их подведомственных учреждений. В 2018 г. началась реализация централизованной модели закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований в Удмуртской Республике. Таким образом, централизация муниципальных закупок с 2019 г. приобрела региональный масштаб.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Сфера бюджетных отношений в муниципальных образованиях Российской Федерации.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2007 год.

 

География использования практики (технологии)

Муниципальное образование «Город Ижевск», Удмуртская республика.

 

Отзывы и награды

В рамках проходившего в 2017 г. регионального этапа всероссийского форума «Бизнес успеха» Администрации г. Ижевска присвоено первое место в номинации «Лучшая система закупок муниципального уровня» с вручением сертификата на создание «Витрины закупок». В 2018 г. в рамках подведения итогов проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок», являющегося независимым негосударственным исследовательским аналитическим центром, специализирующимся в области экономического и правового анализа российского рынка государственных и корпоративных закупок, муниципальному образованию «Город Ижевск» присвоена оценка «Высокая прозрачность». На ежегодной церемонии подведения итогов проекта муниципальному образованию вручен подтверждающий сертификат.

 

Контакты

УР, г. Ижевск, Управление финансов Администрации города Ижевска, тел. (3412) 414-700