Ставрополь — Стажировочная площадка по работе с молодыми педагогами общеобразовательных организаций

 

Сущность предложения

Стажировочная площадка по работе с молодыми педагогами общеобразовательных организаций города Ставрополя.

Национальная система учительского роста, Единые федеральные оценочные материалы
для аттестации учителей, федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование» нацелены на повышение социального статуса и престижа педагогической профессии, создание в образовательной
среде «точек роста» для педагогов, занятых в системе общего и дополнительного образования.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 35 города Ставрополя при содействии комитета образования администрации города Ставрополя создана Школа молодого учителя – городская стажировочная площадка по работе с молодыми педагогами общеобразовательных организаций. Подготовлена база данных молодых педагогов
и наставников образовательных организаций города Ставрополя, осуществляется мониторинг деятельности по организации работы с начинающими учителями. Продолжительность стажировки рассчитана на три года. В рамках Школы молодого учителя педагоги пополняют теоретические знания, приобретают практические навыки профессионального мастерства под руководством опытных наставников. Девиз этой сплоченной методической команды – «От творческого учителя – к успешному ученику».

Организационное и технологическое решение вопроса

В рамках реализации практики молодым учителям общеобразовательных организаций города Ставрополя с первых дней оказывается наставническая помощь по вопросам работы с учебной программой, разработки тематического плана и поурочного планирования, определения самообразовательной траектории развития, организации ученического коллектива, ориентации на дифференцированный и индивидуальный подход с учетом личностных особенностей детей.

В Школе молодого педагога сформирован банк методических материалов по разработке урока, преподаванию различных предметов,
анализу проводимых учебных занятий
с позиции здоровьесбережения и формирования универсальных учебных действий, использованию интерактивных стратегий преподавания, развитию ключевых педагогических компетенций, организации воспитательной работы в классном коллективе, сотрудничеству с родителями.

Традиционным в Школе молодого педагога стало проведение интегрированных уроков, мастер-классов по различным направлениям специализации. В электронный банк педагогических находок включены профессиональные разработки интегрированных уроков опытных педагогов, неоднократно становившихся победителями
и призерами городских и краевых конкурсов профессионального мастерства. Таким образом, уже в начале стажировки молодые педагоги приобретают необходимую теоретическую подготовку по методике ведения образовательного и воспитательного процессов, ориентируются в учебной программе и требованиях к ее разработке. Учителя-наставники помогают разрабатывать поурочные планы, ориентируясь на методические рекомендации, грамотно выстроить структуру урока, подбирают разнообразные виды работы
с выходом на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.

Конструктивно зарекомендовавшим себя способом обучения является видеозапись
урока, позволяющая проанализировать все его этапы на предмет соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
и рассмотреть, насколько прослеживаются образовательно-воспитательные тенденции
с точки зрения нормативно-правовой базы.

Открытые уроки, проводимые опытными учителями по разным предметам, дают возможность освоить особенности использования современных технологий и разобраться в сложных вопросах преподавания учебного предмета. Поэтому при планировании открытых уроков учитываются потребности, пожелания и слабые стороны в работе молодых учителей.
По данным анкетирования молодых кадров в рамках соответствующего исследования, наиболее востребованными являются следующие направления:

мотивационный компонент в обучении слабоуспевающих и одаренных обучающихся (дифференцированный, индивидуальный подход в обучении);

интерактивные формы и методы обучения;

нестандартные ситуации на уроках;

уроки с применением информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Реализация данной практики не обеспечивается финансированием.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В ходе реализации практики молодые специалисты пополняют теоретические
знания, приобретают практические навыки профессионального мастерства.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Оценка экономического эффекта не осуществлялась.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Практика может быть реализована
в муниципальных образованиях Российской Федерации.

Отрасль применения практики (технологии)

Образование.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2018 года.

География использования практики (технологии)

Город Ставрополь, Ставропольский край, Российская Федерация.

Публикации в СМИ

Публикации в средствах массовой информации:

http://lic35.ru/2018-20192.html

https://kavkaz.mk.ru/social/2018/10/23/v-licee-35-stavropolya-rady-podderzhat-molodykh-pedagogov.html

http://education-26.ru/index.php/en/mediafiles/2014-09-15-12-09-08/2022-gorodskoe-zasedanie-shkoly-molodogo-pedagoga-obshcheobrazovatelnykh-uchrezhdenij-sostoyalos-na-baze-litseya-35

https://www.instagram.com/lic35_stav/

Контакты

Комитет образования администрации города Ставрополя:

г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д. 85;
т. (8652) 75-74-57;
vp.botezgimc@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 35 города Ставрополя:

г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 65;
т. 8-963-385-01-60;
sch_35@stavadm.ru