Пермь (Россия) — Региональная информационно-аналитическая медицинская система «ПроМед» — 73


Сущность предложения

– формирование и поддержка актуальности единого банка данных случаев оказания медицинской помощи и паспортов ЛПУ на базе МИАЦ;
– автоматизация учетной и отчетной медицинской деятельности ЛПУ, муниципалитета, региона;
– поддержка финансирования ЛПУ в системе ОМС;
– обеспечение функционирования системы ДЛО;
– организация, мониторинг и управление потоками пациентов при оказании плановой ме¬дицинской помощи населению;
– контроль качества оказания медицинской помощи.

 

Перечень объектов автоматизации

– ЦОД;
– ЛПУ и подразделения ЛПУ;
– ТОУЗ;
– ТФОМС;
– СМО;
– МУЗ.

 

Организационное решение вопроса

АИС должна представлять собой централизованную систему сбора, хранения и обработки персонифицированной ин¬формации о случаях оказания медицинской помощи с формированием единой базы данных в ЦОД. Архитектура АИС должна состоять из следующих основных компонентов:
– СУБД;
– Сервер-приложений;
– Клиентская часть.
Клиентская и серверная части АИС построены на основе веб-технологий и должны отвечать следующим требованиям:
– Вся работа пользователя с системой должна обеспечиваться с помощью веб-браузера на единой для всех ЛПУ базе данных ЦБД МИАЦ;
– Серверная часть РИАМС должна функционировать на наиболее распространенных веб-серверах и операционных системах (например: Apache/2.2.12 mod_ssl/2.2.12 OpenSSL/0.9.8i, Microsoft Windows 2003);
– Язык реализации единого WEB-приложения: PHP;
– Система управления базами данных (СУБД): Microsoft SQL Server 2008;
– Клиентская часть РИАМС должна функционировать на наиболее распространенных операционных системах и в веб-браузерах;
– Должно обеспечиваться кэширование справочников на клиентских рабочих местах для минимизации входящего трафика у клиента;
– Должно обеспечиваться кэширование экранных форм на клиентских рабочих местах для минимизации входящего трафика у клиента;
– Взаимодействие клиентской части с сервером приложений должно осуществляться с помощью технологии асинхронных запросов;
– АИС должна быть доступна из любой организации – участника информационного обмена при наличии канала связи в круглосуточном режиме;
– Необходима поддержка электронно-цифровой подписи средствами КриптоПро;
– Необходима поддержка терминалов для записи на прием к врачу;
– Любые изменения в ЦБД должны содержать информацию о времени и пользователе, который произвел данные изменения.
Необходимо реализовать рабочие места и разграничение прав доступа к данным и функциям АИС для следующих групп пользователей:
– администратор ЦОД;
– специалист ЦОД;
– специалист ТОУЗ;
– руководитель МУ;
– руководитель подразделения МУ;
– администратор МУ;
– администратор подразделения МУ;
– медстатистик МУ;
– медстатистик подразделения МУ;
– оператор МУ;
– оператор подразделения МУ;
– врач;
– врач в системе ДЛО.
Требования к квалификации персонала:
Навыки работы в среде ОС Microsoft Windows и на наиболее распространенных веб-браузерах. 3.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
АИС должна обеспечивать выполнение следующих основных функций, позволяющих автоматизировать медико-статистическую и медико-экономическую учетно-отчетную деятельность МУ, а также организацию и управление потоками пациентов при оказании плановой медицинской помощи населению:
– сбор, хранение и обработка данных о медико-статистической и медико-экономической отчетной деятельности МУ;
– формирование финансовых, отчетных и аналитических данных по результатам обработки информа¬ции о медико-статистической и медико-экономической учетной деятельности МУ;
– организация, мониторинг и управление потоками пациентов при оказании плановой ме¬дицинской помощи населению.
Сбор, хранение и обработка данных о медико-статистической и медико-экономической отчетной деятельности МУ:
1) регистр лиц, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования: идентификационные и персональные данные пациента;
2) данные о прикреплении пациентов к МУ;
3) медико-статистические персонифицированные данные медицинских услуг, содер¬жащие информацию об услугах амбулаторно-поликлинической, стационарной, ско¬рой и неотложной медицинской помощи, стоматологической помощи и параклини¬ческих услугах:
– талон амбулаторного пациента;
– статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при ам¬булаторно-поликлиническом учреждении, стационара на дому;
– индивидуальная карта беременной;
– контрольная карта диспансерного наблюдения;
– карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина;
– карта диспансеризации ребенка декретивного возраста;
– углубленное диспансерное обследование участников ВОВ;
– данные об иммунопрофилактике;
– извещения о ДТП;
– данные об оказанных параклинических услугах;
4) данные о дополнительном лекарственном обеспечении:
– регистры лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
– рецепт на льготное лекарственное обеспечение;
– льготное удостоверение;
– заявка на лекарственные средства;
– остатки лекарственных средств в аптечных учреждениях;
5) данные о рождаемости и младенческой смертности:
– медицинское свидетельство о рождении;
– медицинское свидетельство о перинатальной смерти;
6) данные о смертности и суицидальных попытках:
– медицинское свидетельство о смерти;
– карта оперативной отчетности о суицидальных попытках;
7) федеральные и региональные регистры, связанные с заболеваемостью населения;
8) регистр детей-инвалидов;
9) данные о наличии и движении лекарственных средств на аптечном складе и в отделениях МУ;
10) данные о МУ:
– паспорт МУ;
– структура;
– кадровый состав;
– материально-техническое оснащение;
11) нормативно-справочная информация.
Формирование финансовых, отчетных и аналитических данных по результатам обработки информа¬ции о медико-статистической и медико-экономической учетной деятельности МУ:
– финансовые данные, содержащие электронные реестры счетов, на основе персони¬фицированных данных о выполненных медицинских услугах;
– государственные и статистические отчеты: информация о здоровье населения, объе¬ме и качестве получаемой медицинской помощи, ресурсах МУ и эффективности их использования;
– произвольные запросы к базе данных, позволяющие извлечь информацию по любым критериям;
– динамические аналитические отчеты с использованием OLAP-технологии обработки информации (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном вре¬мени), включающей создание и динамическую публикацию отчетов и документов.
Организация, мониторинг и управление потоками пациентов при оказании плановой ме¬дицинской помощи населению:
– управление расписанием работы врачей и текущими резервами;
– регистрация записи пациентов для оказания стационарной, амбулаторно-поликлини¬ческой, пара¬клинической помощи;
– формирование направлений на оказание стационарной, амбулаторно-поликлиниче¬ской, параклинической помощи, в том числе в другие МУ;
– постановка в очередь на оказание медицинской помощи по типу и профилю, управ¬ление очередью;
– регистрация вызовов врача на дом;
– мониторинг доступности и очереди;
– формирование отчетности.

 

Технологическое решение вопроса

Требования к серверу приложений:
– IBM PC или совместимый компьютер. Модель Intel Pentium 4 CoreDuo 1600MHz или выше
– Операционные системы MS Windows Server 2003/2008/Linux/Unix
– ОЗУ – не менее 2048 Мб
– Жесткий диск – не менее 120 Гб
– Сервер приложений – PHP
– Веб-сервер – Apache, Microsoft IIS, lighttpd, nginx
– Сеть: 100Мб/1Gb – Ethernet. Установленный и сконфигурированный протокол TCP/IP.
Требования к серверу СУБД:
– IBM PC или совместимый компьютер. Модель Intel Pentium 4 Xeon 2000MHz или выше
– Операционные системы MS Windows Server 2003/2008
– ОЗУ – не менее 4096 Мб
– Жесткий диск – не менее 250 Гб
– СУБД – Microsoft SQL Server 2005/2008
– Сеть: 100Мб/1Gb – Ethernet. Установленный и сконфигурированный протокол TCP/IP.
Требования к клиенту
Минимальная конфигурация:
– IBM PC или совместимый компьютер. Модель Intel Pentium 4 1200MHz или выше
Операционные системы MS Windows XP/ MS Windows Vista/ MS Windows Server 2003/Linux/MacOS X
– ОЗУ – 512 Мб
– Жесткий диск – 80 Гб
– Браузер: MS Internet Explorer (Windows), Mozilla Firefox (Windows/Linux), Google Chrome (Windows), Apple Safari (MacOS X). Поддержка технологии Gears
– Манипулятор типа «мышь»
– Клавиатура
– Монитор цветного изображения SVGA с поддержкой видеорежима с глубиной цвета не хуже HiColor (65536 цветов). Разрешение не менее 800×600 пикселей
– Сеть: 10/100Мб Ethernet. Установленный и сконфигурированный протокол TCP/IP.
Рекомендуемая конфигурация:
– IBM PC или совместимый компьютер. Модель Intel Pentium 4 1600MHz или выше
– Операционные системы MS Windows XP/ MS Windows Vista/ MS Windows Server 2003/Linux/MacOS X
– ОЗУ – не менее 512 Мб
– Жесткий диск – не менее 80 Гб
– Браузер: MS Internet Explorer (Windows), Mozilla Firefox (Windows/Linux), Google Chrome (Windows), Apple Safari (MacOS X). Поддержка технологии Gears
– Манипулятор типа «мышь»
– Клавиатура
– Монитор цветного изображения SVGA с поддержкой видеорежима с глубиной цвета не хуже HiColor (65536 цветов).
Рекомендуемое разрешение – не менее 1024×768 пикселей
– Сеть: 10/100Мб Ethernet. Установленный и сконфигурированный протокол TCP/IP.
– Любой принтер, совместимый с Windows (имеющий драйверы для Windows 2000/XP).

 


                               

Документы практики:


                               

Контакты:

Общество с ограниченной ответственностью «СВАН»

614070, г. Пермь, бульвар Гагарина, 36
Тел./факс (3422) 248-49-49
E-mail: ProMed@swan.perm.ru