Пермь (Россия) — Проект «Электронная регистратура» — 72
Сущность предложения
Проект «Электронная регистратура»
Полное описание концепции решения
Проект «Электронная регистратура» представляет собой функционирование централизованной единой службы записи на прием к специалистам поликлинической сети.
Перечень и характеристики существующих объектов внедрения
1. Поддержка ведения единого расписания специалистов поликлинических служб (единая база данных).
2. Запись пациентов на прием к специалистам через телефон (Call Center).
3. Запись пациентов на прием к специалистам через Интернет (реализация в перспективе).
4. Возможность записи пациентов через регистратуры поликлиник (предоставление удаленного доступа к базе данных через единую корпоративную сеть здравоохранения).
5. Медицинская сортировка потока по срочности и нуждаемости в отдельных видах помощи силами квалифицированного персонала Центра.
6. Равномерное распределение нагрузки между врачами.
7. Получение аналитической информации по доступности медицинской помощи в произвольных разрезах по запросам уполномоченных структур.
Методология внедрения решения
Реализована следующая технология работы:
1. Пациент для записи обращается по единому общегородскому телефону или через окно регистратуры.
1.1 В случае обращения по телефону, звонок принимается профессиональным специалистом службы, и по алгоритму производится запись пациента на прием к нужному специалисту, в нужное ЛПУ, на удобное для пациента время.
1.2 В случае обращения в регистратуру поликлиники запись производится медрегистратором с занесением информации в общую базу данных по «Инструкции пользователя регистратуры» (Приложение №1).
1.3 Формируется единая база записи на прием с учетом обоих потоков, с учетом сроков ожидания, предусмотренных Программой государственных гарантий (14 дней).
1.4 При невозможности записи на прием к врачам-специалистам в течение указанного времени в данное ЛПУ имеется возможность переадресовать запись в близлежащее ЛПУ, где имеются врачи нужного профиля.
1.5 При невозможности записи на прием к своему участковому терапевту имеется возможность переадресовать запись к любому терапевту данной поликлиники по желанию пациента. Таким образом, происходит равномерное распределение нагрузок среди врачей в ЛПУ.
1.6 Актуализация расписания работы врачей поликлиник проводится в ежедневном режиме в начале и конце рабочей смены совместно регистратурой и специалистами Центра. При незапланированных изменениях расписания перераспределение потока пациентов возможно как через регистратуру, так и через специалистов Центра (система обратной связи с пациентом).
1.7 Лист записи к врачу формируется через подачу информации с компьютера на принтер. Поиск амбулаторных карт в регистратуре облегчен четко сформированными паспортными и адресными данными пациента.
1.8 Информация о доступности любого вида амбулаторной помощи в ЛПУ в течение 14 дней формируется в текущем режиме и в Центре, и в ЛПУ у лиц, имеющих право пользования ресурсом: главные врачи, заведующие, и в органах управления здравоохранением. Это дает возможность оперативно принять управленческие решения для улучшения доступности медицинской помощи на всех уровнях.
По состоянию на 25.04.2010 г. данная система находится в промышленной эксплуатации во всех ЛПУ Пермского края. В г. Перми более 80 поликлиник и в г. Березники 9 ЛПУ объединены в единый колл-центр по приему вызовов. За год колл-центром обрабатывается более 5 млн звонков и учетных записей.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми
614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru