Пермь (Россия) – «Организация велодорожек» – 25
![](https://e-gorod.ru/wp-content/uploads/2019/10/perm.png)
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.12. Организация велодорожек.
Практики города Перми
Сущность предложения
Создание велоинфраструктуры на территории города для обслуживания потребностей населения при осуществлении транспортных корреспонденций на разных безмоторных легких средствах транспорта, а именно:
– велосипедисты на 2-колесных 1-местных велосипедах – их большинство;
– люди на инвалидных колясках;
– люди на веломобилях, велотандемах, велоэкипажах, велотакси (количество мест 2 и более и/или количество колес 3 и более);
– люди на роликовых коньках и скетбордах, бегуны и пешеходы.
Организационно-технологическое решение вопроса
Разработка проектов организации дорожного движения, установка технических средств организации дорожного движения в виде дорожных знаков и соответствующей разметки, установка безбарьерных ограждений в весенний период, в осенне-зимний – демонтаж и хранение.
Установка дорожных знаков и нанесение разметки осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Бюджет города Перми. На приобретение безбарьерных ограждений (сигнальных столбиков) в 2012 году издержки бюджета составили 3,3 млн. руб. (1 520 шт.), в 2013 году –
0,4 млн. руб. (1 520 шт.). Стоимость работ по нанесению дорожной разметки определяется исходя из протяженности объекта нанесения и стоимости расходных материалов на период проведения работ.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Увеличение числа велосипедистов на территории города, снижение числа аварийных ситуаций на дорогах, связанных с передвижением велосипедистов по проезжей части.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Снижение расходов бюджета за счет снижения себестоимости сигнальных столбиков (2,2 тыс. руб. – в 2012 году, 0,3 тыс. руб. – в 2013 году) и отсутствия необходимости приобретения большего количества столбиков за счет отправки уже имеющихся на хранение в осенне-зимний период.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Участки улично-дорожной сети города:
Номинация 101. Приложение 1.doc
Дата внедрения практики (технологии)
С 2009 года по настоящее время обустройство велодорожек с нанесенной разметкой, с 2012 года – с безбарьерными ограждениями.
Отзывы, награды
Положительные отзывы при обсуждении необходимости внедрения данной практики в интернет-ресурсах, на рабочих встречах с участием депутатского корпуса и сотрудников администрации города Перми с представителями велосообщества.
Практика отмечена дипломом VI Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2013 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми
614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru