Омск (Россия) — Инновации в управлении образованием — 63
Сущность предложения
Существенное сообщение с указанием объекта и времени его разработки и реализации:
1) С 2008 года проводится муниципальный конкурс лучших образовательных учреждений и педагогических работников (включающий не только общеобразовательные учреждения, но и учреждения дополнительного и дошкольного образования) – в качестве продолжения национального проекта «Образование» на муниципальном уровне;
2) С 2006 года реализуется План мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования (в том числе, оказание муниципальной финансовой поддержки инновационных образовательных проектов и программ: организация сетевого профильного обучения);
3) Реализация ведомственной целевой программы развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013 годы).
Масштаб мероприятия
Вопрос местного значения или социально-экономическая проблема города, которую полностью или частично решает предложение. Количественные и качественные показатели масштаба и сути решаемого вопроса, актуальность (ожидаемые последствия откладывания решения):
1) Проведение муниципального конкурса образовательных учреждений и педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы (с 2008 года): улучшение качества презентации инновационной деятельности, позитивная динамика роста участников (ежегодный рост числа участников — муниципальных образовательных учреждений (далее — МОУ) составляет 30%);
2) Отмечается повышение качества инновационных педагогических продуктов, позитивная динамика роста участников муниципального конкурса инновационных проектов и программ (например, 2009 г. – 62 МОУ, 2010 г. – 103 МОУ); около 50 % из них отмечены поддержкой в виде дополнительного финансирования, стабильное количество экспериментальных площадок, городских методических сообществ, образовательных проектов (грантов);
Например, в сетевом профильном обучении с 2007 года участвуют около 2 тысяч учащихся 10-11 классов из 29 МОУ. Школьные сети дают полноценную реализацию профильного обучения: повышение уровня образовательных планов выпускников на 20-40 %; 0,6 % обучающихся – с неудовлетворительной итоговой аттестацией (средний показатель по городу и России равен 2, 4%); многие позитивные социальные эффекты.
3) С 2009 года в Омске действует ведомственная целевая программа развития «Развитие муниципальной системы образования города Омска» (2009 – 2013 годы)», целью которой является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Таким образом, инновационной деятельностью охвачено 221 муниципальное образовательное учреждение, что составляет почти 59 % от общего количества муниципальных образовательных учреждений: в их числе — учреждения, реализующие развивающие образовательные программы (плановый показатель 2009 года в ведомственной целевой программе развития образования города Омска составляет 52,8 %) .
Организационное решение вопроса
Конкретное описание сути организационной стороны решения. Например, упорядочение управления, подготовки кадров, принятие соответствующего постановления, разработка информационного обеспечения и т.д.: Принятие постановлений. Проведение конкурсных мероприятий (информационная, консультационная поддержка, презентация итогов). Организация деятельности, сопровождение сетевых и локальных инновационных проектов – с привлечением методистов и ученых города (научно-практические семинары, круглые столы, конференции, переговорные площадки).
Технологическое решение вопроса
Описание используемой техники (наименование, тип, фирма-изготовитель, технические характеристики). Условия приобретения: покупка, аренда, лизинг, др.
Cоциальный результат
Число и доля жителей города, на которых рассчитано предложение. Количественные оценки улучшения социальных показателей: Ежегодно в городские инновационные проекты в качестве активных участников входит до 2,5 тыс. педагогов: более 22 % от общего количества педагогов города, позволяющих им обобщать инновационный опыт и развивать профессиональную компетентность. Эффективно реализуется задача по обеспечению единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, что связано с активизацией деятельности учреждений – на основе инновационных управленческих механизмов на уровне муниципалитета и департамента образования. Таким образом, отмечается повышение качества муниципальных услуг в сфере образования.
Экономический результат
Увеличение доходов бюджета. Сокращение расходов бюджета. Снижение затрат на выполнение конкретных работ, осуществляемых городом.
Реализация предложения
Где (на каком объекте, в какой части города и т.д.) и когда предложение реализовано. Намечается ли его внедрение на других объектах города. Проявляют ли к нему интерес другие города (какие). Может ли оно быть реализовано в других условиях. Существующая тенденция позволяет сделать благоприятный прогноз относительно увеличения количества педагогов и образовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности.
Финансовые ресурсы
Объем ресурсов. Источник (для бюджетных средств – наименование расходных обязательств). Условия возврата заемных средств:
1) Проведение муниципального конкурса лучших образовательных учреждений и педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы (с 2008 года ежегодно из бюджета города Омска направляется 25 млн. рублей);
2) На поддержку инновационных проектов ежегодно из муниципального и регионального бюджета в виде дополнительного финансирования МОУ выделяется около 5 млн. рублей.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Омска
Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)
web: http://www.admomsk.ru