Москва (Россия) — Экологическое образование и воспитание — 90


Сущность предложения

Проведение работы в области экологического образования, воспитания и пропаганды. Основные цели и функции
экологического образования и просвещения заключаются в гармонизации отношений и природы, устранении всех возможных экологически негативных последствий, сохранения природы и ее позитивного преобразования, создании благоприятных условий для устойчивого развития общества и природы.

 

Масштаб мероприятия

Комплексный подход к вопросу экологического посвящения населения. Программа направлена на разные возрастные группы: дети дошкольного возраста; школьники; студенты; взрослое население. Программа включает меры административного характера, материальную поддержку, информационную поддержку и др.

 

Организационное решение вопроса

В 2007 году продолжалась системная работа в области экологического образования и просвещения в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 20.07.05 г. «О мероприятиях по повышению эффективности экологического просвещения в городе Москве» и прилагаемой к нему программы действий по повышению эффективности экопросвещения в городе на 2005-2007 годы. Программа ориентирована на различные группы населения и
структурирована в 4 блока: дети дошкольного возраста; школьники; студенты; взрослое население. В рамках реализации Программы по
экологическому образованию, просвещению и пропаганде еще в 2006 году всеми префектурами административных округов города Москвы
разработаны окружные программы экологического воспитания и образования, учитывающие специфические условия мегаполиса и направленные на формирование экологической культуры населения. Широкое развитие в городе наряду с традиционными, приобретают новые формы организации экологического образования и просвещения. В Северо-Западном административном округе в 40 школах и 7 учреждениях дополнительного образования ведется работа по эколого-биологическому направлению, задействовано 3 тыс. детей и свыше 100 преподавателей. В Центральном административном округе экологические проекты, выполненные школьниками, участвуют в конкурсе на по-улучшении Гранта префекта. Во всех административных округах формируются программы непрерывного экологического образования и воспитания. В соответствии с возможностями образовательного учреждения курс
экологии изучается либо как отдельный предмет, либо вопросы экологии интегрированы в содержание школьных предметов биологии, химии, географии и др. Коллективы более пятидесяти общеобразовательных и студенческих практик и экспедиций. Летом организовано восемь экологических лагерей для московских школьников на базе федеральных особо охраняемых природных территорий: в национальных парках – «Угра», «Кенозерский»,
«Смоленское Поозерье», «Галичья Гора», «Мещера» и заповедниках – Воронежском и Кавказском.

 

Cоциальный результат

Основные цели и функции экологического образования и просвещения заключаются в гармонизации отношений человека и природы, устранении всех возможных экологически негативных последствий, сохранении природы и ее позитивного преобразования, создании благоприятных условий для устойчивого развития общества и природы.

 

Реализация предложения

На данный момент проведена большая работа в сфере экологического воспитания и популяризации экологического мышления. В работу вовлечены образовательные учреждения разных уровней, проводятся фестивали, издаются журналы экологической направленности.

 


Документы практики:


Контакты: