Кострома (Россия) — Телемост Кострома – Мирный( Плесецк). Дружим городами.

7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.2. Новации в системе дошкольного и общего образования.
7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.3. Организация внешкольного досуга.
7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.4. Организация отдыха детей во время каникул.
Практики города Костромы
Сущность предложения
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что нравственно – патриотическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью разностороннего развития личности. У наших детей в недостаточной степени развит интерес к истории возникновения города Костромы, к его историческим памятникам архитектуры, к современным достопримечательностям. Таким образом, данный проект мотивирует детей к изучению родного края. Позволит оказать огромное влияние на формирование интереса, а также на воспитание патриотических чувств, любви, гордости за свой город и желание сделать его лучше. Яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Перспективность разработки данной практики обусловлена существенными изменениями, происходящими в системе образования, современными требованиями, указанными в федеральном государственном стандарте дошкольного образования и в федеральной образовательной программе дошкольного образования, программе воспитания.
Цель: Приобщение дошкольников к истории родного города, воспитание нравственно- патриотических чувств. Создание открытого информационного пространства между дошкольными образовательными организациями.
Задачи:
1. Расширять кругозор, расширять представления об истории своего города, его достопримечательностях и культурных ценностях;
2. Повышать познавательные интересы и интеллектуальные способности у детей;
3. Воспитывать любовь к своему родному городу и чувство гордости за своих земляков;
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со сверстниками, в том числе по средствам видеосвязи. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно — исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
5. Развивать у детей память, внимание, любознательность, связную речь. Обогащать и активизировать словарь.
Сотрудничество с родителями:
Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовые условия: наличие локальных актов по работе с технологией Н.П. Гришаевой.
Материально-технические условия:
Для полноценного обеспечения реализации проекта необходимы: центры для детской активности, уголки группы, мини – музей, выставки детских работ.
Механизм реализации проекта:
Образовательная ситуация октября месяца — «Я житель города Костромы», как всегда началась с зачина. В наш детский сад пришло электронное письмо из «Детского сада №8» города Мирный Архангельской области. Его дети случайно узнали про наш город и что здесь находится Терем Снегурочки. Задали нам очень много вопросов: Правда ли, что в Костроме живет Снегурочка? А какой у нее Терем? Почему Кострому так назвали? Ездят ли у вас трамваи? Летают ли самолеты? А запускают ли ракеты?… И попросили подробнее обо всем им рассказать.
На рефлексивном кругу ребята подумали и решили, что для начала нужно самим разобраться и узнать, как можно больше информации о родном городе, чтобы рассказать ее новым друзьям. Так мы и отравились в путешествие по любимому городу, чтобы найти все ответы на поставленные вопросы. К нам подключились и родители воспитанников.
Сначала ребята составили лотос – карту, которая позволила нам спланировать все направления нашей деятельности в ходе сбора информации. Таким образом, мы выработали общую концепцию про наш город. Итогом лотос – карты была запланирована экскурсия в Терем Снегурочке, так как оказалось, что и наши дети в нем никогда не были.
Целый месяц мы путешествовали по нашему городу, узнали много нового и интересного. В итоге у нас появилась прекрасная идея – организовать встречу с помощью технологии телемост и рассказать нашу историю новым друзьям. Встреча воспитанников подготовительной к школе группы детского сада № 28 города Костромы с воспитанниками подготовительной к школе группы «Детского сада № 8» города Мирный Архангельской области, с помощью интерактивной, образовательной технологии «Телемост» состоялась! Во время сеанса связи дети с большим интересом и радостью знакомились друг с другом, не скрывая любопытства и переполнявших их эмоций. Дети рассказали о своих родных городах, в которых живут, показали фотографии с местными достопримечательностями и даже устроили небольшой флешмоб.
В ходе телемоста от детей пришла инициатива – собрать посылку со всеми материалами о нашем городе и послать ее почте России в город Мирный.
С каким удовольствием дети собирали посылку! И что мы только туда не положили: и необычную карту Костромы, и книгу костромской писательницы И. Троицкой, и настольный кукольный театр «Снегурочка», и эксклюзивные блокнотики (изготовленные нашими ребятами), а также раскраски и магнитики с видами родного города. А затем отправились на почту. Ребята с большим интересом наблюдали за работой почтальона. Важна обратная связь. К нам пришли фотографии и слова благодарности. Посылка доставлена!
Используйте стрелки «вверх-вниз» для просмотра документа.
Дошкольное-образование.-Телемост-Кострома-Мирный-Дружим-городами
Дошкольное образование. Телемост Кострома — Мирный Дружим городами (pdf файл)
Дополнительные материалы
Также смотри ссылки в pdf файле (выше)