Барнаул (Россия) — Повышение доходного потенциала бюджета города в условиях нестабильной экономической ситуации, укрепление финансовой самостоятельности бюджета города — 67

 

Сущность предложения

Повышение доходного потенциала бюджета города в условиях нестабильной экономической ситуации, укрепление финансовой самостоятельности бюджета города.

Масштаб мероприятия

Главным приоритетом в области налоговой политики на период 2009-2010 годов являлось сохранение и развитие налогового потенциала.
По предложению администрации города с 01.01.2009:
— увеличены ставки по налогу на имущество физических лиц для дорогостоящих объектов жилого имущества в 2 раза и крупную коммерческую недвижимость в 1,3 раза;
— увеличена ставка земельного налога под объектами торговли, встроенными, пристроенными к жилым домам с 0,3% до 1,5%;
— увеличены корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— в целях легализации заработной платы установлен корректирующий коэффициент по единому налогу на вмененный доход для субъектов предпринимательской деятельности, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы в зависимости от величины прожиточного минимума на территории края.
В связи с увеличением кадастровой стоимости земли с 01.01.2010 в начале года был поднят вопрос о пересмотре действующих ставок земельного налога. Администрацией города в ходе совместной работы с депутатами городской Думы, Координационным советом предпринимателей при главе города и Советом директоров промышленных предприятий данный вопрос был урегулирован, ставки оставлены на прежнем уровне, что повлияло на значительный рост поступлений земельного налога.
Для увеличения налоговых и неналоговых доходов утверждены для районных администраций и отраслевых комитетов администрации города задания по обеспечению поступления налоговых и неналоговых платежей и снижению задолженности, легализации заработной платы и повышению ее минимального уровня, проведению муниципального земельного контроля, осуществляется работа с предприятиями, не своевременно перечисляющих налоговые и неналоговые платежи, допустившими снижение налоговых платежей в бюджет города.

Организационное решение вопроса

Решение городской Думы от 26.08.2008 №805 «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.09.2005 №184 «О введении земельного налога на территории города Барнаула».
Решение городской Думы от 26.08.2008 № 806 «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.09.2005 №185 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории города Барнаула».
Решение городской Думы от 26.08.2008 №807 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 28.09.2005 №186 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Барнаула.
Распоряжения администрации города от 19.01.2009 №06 «Об утверждении планов мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2009 год», от 27.03.2009 №63 «Об установлении задания по мобилизации доходов источников внутреннего финансирования дефицита в бюджет города на 2009 год», от 25.03.2010 №71 «Об утверждении плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов бюджета города на 2010 год».

Технологическое решение вопроса

Нет.

Cоциальный результат

Увеличение бюджетной обеспеченности за счет налоговых и неналоговых доходов на душу населения с 7312 рублей в 2008 году до 8234 рублей в 2010 году или на 12,6%.
Увеличение ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу не затронуло социально незащищенные слои населения.

Экономический результат

Увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в 2010 году к уровню 2009 года на 15,1%, к уровню 2008 года — на 13,3%.
Увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города с 62,9% в 2008 году до 66,4% в 2010 году.
Снижение уровня дотационности бюджета города с 12,6% в 2005 году до 0,8% в 2010 году.

Реализация предложения

Мероприятие реализовано в 2009-2010 годах.

Финансовые ресурсы

Нет.

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.


 

Документы практики: