Уфа (Россия) — Организация безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья — 57

 

Сущность предложения

В целях удовлетворения запросов населения в предоставлении образовательных услуг в городе проводится работа по организации безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из задач Программы развития системы образования городского округа город Уфа до 2015 г. определено создание равных возможностей для получения качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-технологическое решение вопроса

На базе муниципальных общеобразовательных учреждений созданы и работают коррекционные классы – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе специальных коррекционных школах и классах, обучаются 2 000 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Две школы города Уфы МОУ СОШ № 7 и МОУ СОШ № 87 работают по плану мероприятий по реализации федеральной Программы «Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы». В этих школах формируется универсальная среда для обучения детей, в том числе детей-инвалидов.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Главой Администрации ГО город Уфа РБ выделено 2 350 274 руб. из бюджета городского округа город Уфа на софинансирование федеральной субсидии, предназначенной для создания двух соответствующих базовых образовательных учреждений в г.Уфе.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В настоящее время родители детей с особенностями развития не хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, конфликтов с одноклассниками и учителями, непонимания особых потребностей их детей и, соответственно, неадекватной реакции на особые потребности, неприспособленности помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей и т.д. Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса. Развитие системы инклюзивного образования является одним из решающих шагов в содействии изменению дискриминационных воззрений, в создании благоприятной атмосферы в общинах и в развитии инклюзивного общества. Сама система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития инклюзивного общества, т.е. развивая систему инклюзивного образования, тем самым мы способствуем развитию инклюзивного общества – общества для всех/общества для каждого.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

В городе более 3 000 детей-инвалидов школьного возраста. В результате реализации данной программы дети данной категории получают образование не только в рамках надомного обучения, но и посещают массовые школы, обучаются дистанционно и др.
Планируется организация деятельности по 100% обеспечению доступности для детей-инвалидов образовательных учреждений. Городской округ город Уфа Республики Башкортостан принимает участие в Федеральном проекте по развитию новых образовательных моделей и форм организации общего образования. Опыт работы города представлен на городской конференции «Образование. Наука. Карьера».

Отрасль применения практики (технологии)

Общее образование.

Дата внедрения практики (технологии)

Сентябрь 2011 г.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.


 

Документы практики:




Контакты:

Администрация городского округа город Уфа

Глава администрации городского округа

тел.: +7 (3472) 84-28-16; 79-05-79

факс: 33-18-73

e-mail: cityadm@ufacity.info