Ставрополь (Россия) — Инновации в управлении образованием. Разработка программы поддержки детей с ограниченными возможностями — 61


Сущность предложения

В 2009 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 города Ставрополя создана краевая экспериментальная площадка «Организационно-педагогические, технические и технологические условия дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих общеобразовательное учреждение».

 

Масштаб мероприятия

Важной задачей дистанционного обучения на базе образовательного учреждения является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением. Долгосрочной перспективой реализации проекта является охват всех нуждающихся в дистанционном обучении детей. А это не только дети с ограниченными возможностями здоровья. В услугах по получению образования в дистанционной форме испытывают потребность и одаренные дети, и дети, оказавшиеся в особых жизненных ситуациях.

 

Организационное решение вопроса

На базе МОУ СОШ № 21 функционирует Базовый межшкольный методический центр. Образовательное учреждение имеет хорошую материально-техническую базу и штат компетентных педагогов для начала обучения детей с использованием дистанционных способов. Педагогический коллектив школы активно участвует в различных дистанционных мероприятиях, проводимых на всероссийском и краевом уровнях (например, в специальной модульной оболочке дистанционного обучения для управления учебным процессом – LMS «Moodle»).
Дистанционное обучение организуется через:
– обучение сетевых преподавателей, разработчиков курсов, педагогов кураторов, социально – психологической службы общеобразовательного учреждения;
– информационно – техническую поддержку обучения, свободный обмен опытом через Интернет;
— разработку портала сопровождения дистанционного обучения;
— разработку нормативно-правового обеспечения процесса, курсов дистанционного обучения;
— разработку образовательной траектории для каждого обучаемого на основе личных способностей и потребностей, а также запросов внешней среды.

 

Cоциальный результат

В 2009-2010 году по программе дистанционного обучения занимались 10 детей 2-6 классов, далее количество обучающихся будет увеличиваться, т.к. каждый год планируется набирать ещё 10 учащихся. Данный проект имеет большое значение для интеграции детей с ограниченными возможностями в школьное сообщество и в общество в целом, повышает уровень учебной мотивации учащихся, положительно влияя на всестороннее развитие личности ребенка.

 

Финансовые ресурсы

В январе 2009 года МОУ СОШ № 21 получила 10 комплектов для детей и 2 комплекта для преподавателей на сумму 1,358 рублей. Экспериментальный проект позволяет обеспечить доступ к качественным образовательным услугам. Кроме того, семья получает своего рода помощь в виде технического оборудования и трафика Интернет на период обучения ребенка.
Проведена работа по заключению договоров и контрактов с поставщиками оборудования на условиях равного софинансирования из регионального и федерального бюджета для оснащения рабочих мест учащихся и преподавателей. Остался открытым вопрос о предоставлении скоростной связи для обеспечения доступа к сети Интернет. Подготовлена необходимая документация для функционирования дистанционной поддержки образования детей с особыми потребностями. Разработаны формы договоров с родителями учащимся и педагогами, учебные планы и тарификация техническо-педагогического сопровождения дистанционного обучения.

 


 

Документы практики:

 


 

Контакты:

Администрация города Ставрополя

355035, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, д.94
Телефон: +7 865-2 26-03-10
Факс: +7 865-2 26-77-66
http://www.stavropol.stavkray.ru/
E-mail:goradm@stv.runnet.ru