Ярославль (Россия) — Программно-аппаратный комплекс «Регата-ЛПУ» — 42


Сущность предложения

Программно-аппаратный комплекс «Регата-ЛПУ» предназначен для автоматизации решения задач медицинской статистики в рамках лечебно-профилактического учреждения.

Основная цель создания комплекса – предоставление мощного и в то же время удобного в использовании инструмента для сбора, обработки и анализа медико-статистической информации.

Комплекс предлагает набор законченных решений для автоматизации рабочих мест главного врача, медицинского статистика, врача-специалиста, оператора ввода первичных документов, регистратора, администратора. Так же в состав комплекса входят информационные киоски, для обеспечения пациентов информацией, необходимой при обращении в ЛПУ.

В настоящее время наличие компьютеров в лечебно-профилактических учреждениях и использование их для нужд медицинской статистики стало привычным явлением. При помощи компьютеров собираются данные о предоставленных пациентам услугах, формируются основные статистические отчеты, реестры для страховых компаний. Но, к сожалению, большинство используемых в ЛПУ программ ограничиваются решением только этих задач, не предлагая ни каких серьезных средств анализа собираемой информации, не поддерживая, зачастую, возможность работы в сети. Вряд ли получаемые с их помощью статистические данные можно считать достоверными, а использование компьютеров — эффективным.

С самого начала разработчики программного комплекса «Регата-ЛПУ» понимали, что будущее за распределенными вычислительными сетями, работающими в масштабах всего ЛПУ, за программами, которые не только позволяют собирать информацию, но и предлагают эффективные методы ее анализа и корректировки. В основу комплекса заложен принцип распределения решаемых задач между всеми пользователями, участвующими в процессе сбора и обработки информации. При этом каждая группа пользователей получает в свои руки инструмент, позволяющий оптимально решать стоящие перед нею задачи.

Программный комплекс «Регата-ЛПУ» включает в себя следующие подсистемы:

  • сбора административных данных о пациентах. Данная подсистема устанавливается на рабочих местах регистраторов в регистратурах и приемных покоях ЛПУ;
  • ввода талонов амбулаторного пациента и карт выбывшего из стационара. Данные с первичных статистических документов могут вводиться как в специально оборудованных отделах АСУ, так и врачами или медсестрами непосредственно на их рабочих местах;
  • анализа собранной информации и формирования статистических и экономических отчетов. Работа осуществляется с рабочих мест главного врача, заведующего отделением, статистика, врача;
  • администрирования базы данных. Данная подсистема включает в себя функции резервного копирования базы данных, восстановления после сбоев, ведения основных справочников системы;
  • специальные модули по национальным проектам: родовые сертификаты, дополнительная диспансеризация бюджетников, углубленные медосмотры работающих во вредных условиях.
 

Основные отличительные особенности комплекса:

  • Поддержка различных схем работы и вариантов аппаратного (компьютерного) обеспечения.
  • Высокая скорость обработки при больших объемах информации.
  • Удобный и наглядный графический пользовательский интерфейс (программы работают в операционных системах от Windows 95 до Windows Vista).
  • Тщательная проработка подсистемы ввода исходной информации, позволяющая операторам обрабатывать до 1500 талонов амбулаторного пациента в смену.
  • Защита от случайных ошибок ввода.
  • Надежная работа в локальных компьютерных сетях ЛПУ.
  • Самовосстановление системы после аварий, например, при отключении электричества или сбоев оборудования.
  • Сотни отчетов позволяют пользователю сформировать и проанализировать большинство медико-статистических форм, включая стоматологические и экономические. Информация в любом отчете по желанию пользователя может быть представлена как в виде сводной по ЛПУ, так и с разбивкой по отделениям, специалистам, участкам за любой выбранный период.
  • Справки и сложные выборки позволяют получить практически любую информацию о посещениях, заболеваниях, диспансерном учете, документах временной нетрудоспособности, травмах и отравлениях и т.д. Благодаря использованию современных технологий ускорения выполнения запросов, все выборки осуществляются в считанные секунды даже для баз данных, включающих сотни тысяч записей о клиентах, посещениях, заболеваниях. Для каждой цифры, входящей в отчет, справку, сложную выборку, пользователь может немедленно получить список соответствующих ей первичных документов с возможностью их просмотра и корректировки, не выходя из режима формирования отчета.
  • «Электронная амбулаторная карта» дает возможность получить сводную информацию по любому пациенту, включающую зарегистрированные заболевания, посещения поликлиники, выданные документы нетрудоспособности, сведения о диспансеризации, инвалидности, лечении в стационаре и т.д. Не выходя из данной функции, пользователь может «поднять» все первичные документы и при необходимости откорректировать их.

Комплекс обладает широким набором средств логической проверки и контроля введенных данных: поиск двойных записей, анализ правильности заполнения статистических талонов, документов временной нетрудоспособности, сведений о травмах, административных данных о пациентах и т.д. Особое внимание в комплексе уделено повышению качества обслуживания пациентов. Модуль «Регистратура» обеспечивает моментальный поиск пациента в базе, запись на прием к специалисту осуществляется в считанные секунды.

Входящий в состав комплекса инфокиоск «Регата — Инфо» предназначен для предоставления пациентам ЛПУ всей необходимой информации о лечебно-профилактическом учреждении, составе и объеме оказываемых медицинских услуг, их правах и обязанностях, массы другой полезной информации. Благодаря оперативным данным о расписании приема врачей и наличии свободных явок, пациент может сам выбрать удобное для себя время посещения специалиста. Применение сенсорного экрана, специально разработанный интерфейс пользователя, основанный на стандартах, применяемых в Интернет, делают работу с инфокиоском простой, удобной, не требующей специального обучения.

Все это позволяет кардинально сократить время обслуживания пациентов в регистратуре, избавляя их от утомительного стояния в очередях.

 

Перечень автоматизируемых деловых процессов

Программный комплекс автоматизирует процессы передачи информации между подразделениями ЛПУ, между ЛПУ и вышестоящими организациями системы здравоохранения, обработки и анализа информации, формирования различных отчетных документов.

 

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Комплекс внедрен и успешно эксплуатируется в 30 ЛПУ Ярославской области, в городах Ярославль, Переславль-Залесский, Данилов, Гаврилов-Ям, Тутаев, Пошехонье-Володарск.

К числу основных внедрений можно отнести:

  • МКУЗ МСЧ Ярославского завода дизельной аппаратуры — распределенная сеть, включающая 4 филиала, с общим количеством автоматизированных рабочих мест (АРМ), на которых работает программный комплекс, более 70;
  • МКУЗ Поликлиника № 2 г.Ярославля — более 40 АРМ;
  • МКУЗ МСЧ ОАО «Автодизель» г. Ярославля — более 20 АРМ;
  • МУЗ КБ скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьёва, г.Ярославль — более 40 АРМ;
  • МКУЗ МСЧ ОАО «Ярославский шинный завод» — 2 филиала, более 20 АРМ;
  • МУЗ Клиническая больница №8 г.Ярославля — 5 филиалов, более 30 АРМ;
  • ФГУЗ МСЧ УВД по Ярославской обл. — более 20 АРМ;
  • МУЗ Тутаевская ЦРБ — 2 филиала, более 30 АРМ;
  • МУ Даниловская ЦРБ — более 20 АРМ;
  • МУЗ Городская больница г. Переславля-Залесского — более 20 АРМ.
 

Правовая принадлежность

Исключительные права на программно-аппаратный комплекс «Регата-ЛПУ» принадлежат ООО «Регата».

 

Возможность тиражирования

Комплекс может быть внедрен в любом ЛПУ Российской Федерации.

 

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

В состав комплекса входят программные компоненты собственной разработки:

  • Регистратура,
  • Талон амбулаторного пациента,
  • Карта выбывшего из стационара,
  • Учет документов временной нетрудоспособности,
  • Учет платных услуг,
  • Национальные проекты,
  • Экспертиза качества лечения,
  • Травмапункт,
  • Эндопротезирование,
  • Инфокиоск,
  • Администратор.
 

Методология внедрения решения

Методология внедрения комплекса зависит от особенностей региона внедрения. Так как для Ярославской области в комплексе уже учтены все региональные особенности ведения медико-статистического учета и информационного взаимодействия субъектов здравоохранения и медицинского страхования, процесс внедрения сводится к:

  • развертыванию компьютерной сети (если она уже не развернута),
  • установке программного обеспечения на сервер ЛПУ,
  • настройке прав доступа для потенциальных пользователей,
  • подключению и настройке рабочих станций,
  • обучению персонала.
 

Типовой срок внедрения комплекса в ЛПУ Ярославской области составляет от одной недели до месяца. Это означает, что через месяц после начала внедрения ЛПУ способно самостоятельно формировать отчеты в вышестоящие органы здравоохранения, в том числе формировать реестры персональных счетов за оказанные услуги в рамках ОМС. Непосредственно перед началом внедрения ЛПУ получает в свое распоряжение полнофункциональную демонстрационную версию продукта, на которой происходит знакомство с возможностями системы и первоначальное обучение пользователей.

Для внедрения в других регионах требуется адаптация программного обеспечения к региональным условиям, к которым можно отнести:

  • форматы электронного обмена информацией между субъектами здравоохранения,
  • региональные стандарты, отчеты и первичные учетные документы и т.д.
 

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Учитывая сложное финансовое положение лечебных учреждений на территории Ярославской области ООО «Регата» проводит следующую ценовую политику:

  • поставка программного продукта, установка и внедрение комплекса осуществляются бесплатно,
  • с ЛПУ заключается договор на обслуживание комплекса сумма которого зависит от количества поддерживаемых баз данных, состава комплекса (типа и количества используемых модулей), количества территориально удаленных подразделений и варьируется в пределах от 1 000 до 9 000 рублей в месяц,
  • поставка информационных киосков и разработка специализированных.


 

Документы практики:

 


Контакты:

Мэрия города Ярославля.

150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6
Телефон: +7 485-2 40-40-05
http://city.yar.ru
http://www.city-yar.ru/
E-mail: upd@city.yar.ru, mayor@cityhall.yar.ru, ud@city-yar.ru