Хабаровск (Россия) — Учет достаточности мест торговли на территории города Хабаровска — 69


Сущность предложения

Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов — основного критерия оценки доступности товаров для населения.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительством Хабаровского края разработано и утверждено постановление от 30 марта 2011 г. N 82-пр «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Хабаровского края». Кроме того, администрацией города ежегодно разрабатываются и утверждаются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность мелкорозничной торговой сети (постановление администрации г.Хабаровска от 11.03.2012 № 871 «Об организации работы сезонных объектов торговли на территории г.Хабаровска в 2012 году»).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Потребительский рынок города развивается за счет инвестиций предпринимательского сообщества.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

На сегодняшний день на 1000 жителей г.Хабаровска приходится 779,8 кв.м. торговых площадей при нормативе 544 кв.м., в т.ч.:
— по продаже продовольственных товаров – 253,9 кв.м. (норматив – 166 кв.м.),
— по продаже непродовольственных товаров – 525,8 кв.м. (норматив – 378 кв.м.).
Таким образом, жители города обеспечены площадями торговых объектов на 143,3 %.
Кроме того, в целях удовлетворения покупательского спроса населения на территории города ежегодно осуществляют торговую деятельность около 900 объектов мелкорозничной торговой сети, в том числе, около 600 объектов – в весенне-летний сезон, около 300 объектов – в осенне-зимний сезон (выпечные изделия, сувенирная продукция, елки).

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Развитие сети объектов потребительского рынка подразумевает увеличение торговых площадей города, и как следствие, увеличение поступлений по арендным и налоговым платежам в бюджеты всех уровней. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети в местах массового скопления населения, в жилищных массивах, позволяет расширить покупательскую способность населения, увеличить товарооборот и доходы от продажи того или иного вида продукции.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

С января 2010 года специалистами управления торговли, питания и бытового обслуживания ведется систематический учет площадей торговых объектов по городу Хабаровску. За период с 2010 года по 2012 год количество торговых объектов увеличилось на 189 ед., торговые площади – на 55 775 кв.м. Практика обеспеченности населения торговыми объектами и их площадями находит применение во всех субъектах Российской Федерации.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Применяется в сфере розничной торговли.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С января 2010 года.

 


  

Документы практики:

 


 

Контакты:

Администрация города Хабаровска. Управление торговли, питания и бытового обслуживания

680000, г.Хабаровск, ул Карла Маркса, 66
Телефон: +7 (4212) 41-96-06;
www: kuznetsovada@khabarovskadm.ru