Хабаровск (Россия) — Обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации во благо устойчивого развития города — 131


Сущность предложения

Целевое назначение – расширение аудитории и повышение осведомленности жителей города о деятельности администрации и мэра города Хабаровска.
Улучшение информирования населения о деятельности администрации Хабаровска, социально-экономическом развитии города:
— выпуск МАУ «Хабаровские вести» журнала «Дальневосточная столица» тиражом 5000 экземпляров – с 2009 года;
— выпуск журнала «Маркетинг успеха»;
— создание журнала «Хабаровск спортивный»;
— создание информационной программы «Хабаровская студия телевидения», направленной на освещение именно городских событий, вопросов реализации городских программ и национальных проектов, работы муниципальных предприятий и учреждений

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Для освещения деятельности администрации Хабаровска пресс-служба сотрудничает со всеми СМИ, работающими в городе, в рамках муниципального заказа в 2011 году заключены 14 договоров на информационное обслуживание: с телевидением, радио, печатными изданиями, электронным изданием в Интернете.(+ 3). Общая сумма расходов на договоры составила 23,8 млн. рублей (+ 3,6 млн. по сравнению с 2010 годом).
У администрации Хабаровска имеется свой официальный печатный орган – газета «Хабаровские вести». Она же является официальным публикатором.
Выпуск новых журналов и организация новой информационной телепрограммы увеличивают охват читателей и телезрителей, информированных о деятельности муниципалитета.
Тираж журналов составляет 7000 экземпляров. По данным агентства «Гэллоп Медиа», число телезрителей программы «Хабаровская студия ежедневно в среднем составляет 25 тысяч. Постоянно регистрируется возрастание числа зрителей.
Появилась дополнительная возможность организации обратной связи между жителями Хабаровска и администрацией города: регулярно проводится телепередача «Разговор с мэром» (ежемесячно по каналам ДВТРК), «Актуальное интервью» и «Лицом к городу» (по каналам ДальТВ), работники администрации принимают участие в программе «Утро с Губернией». По планам редакций проводятся «Прямые линии» с мэром и его заместителями в газетах ТОЗ, АиФ, «Комсомольская правда». Еженедельно в среднем выступают около 30 работников администрации в СМИ. По ряду вопросов, осве-щаемых в публикациях и сюжетах, даны адреса и телефоны структурных подразделений мэрии, куда жители могут обратиться. Разработана структура постоянного ежеквартального жур-нала «Дальневосточная столица», на основе предложений структурных подразделений администрации города Хабаровска формируется тематика каждого номера, для участия в нем привлекаются муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие организации. По такому же принципу строится взаимодействие с журналом «Маркетинг успеха» и журналом «Хабаровск спортивный»;
Для информационной программы «Хабаровская студия телевидения» осуществляет работу на основе тематики структурных подразделений администрации города Хабаровска. Сформированы наблюдательные советы, в которые входят представители администрации города, телекомпании «СЭТ».
В предстоящем году планируется, что МАУ «Информационно-просветительский центр «Хабаровская студия телевидения» расширит объем веща-ния, будет работать по муниципальному заданию.
Заканчивается ремонт отдельно стоящего здания по Амурскому бульвару, 62.
Для выпуска журналов используются возможности ООО «Хабаровская городская типография». Под гарантию администрации города типография берет кредиты и постоянно обновляет оборудование и расширяет возможности для привлечения дополнительных заказчиков.
Используется телеканал дециметрового диапазона. Планируется организовать вещание на канале телекомпании «Звезда».

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Для выпуска журнала «Дальневосточная столица» журнала «Маркетинг успеха», журнала «Хабаровск спортивный» МАУ «Хабаровские вести» использует привлеченные средства – от размещения на страницах журнала материалов рекламодателей.
На финансирование МАУ «Информационно-просветительский центр «Хабаровская студия те-левидения» в нынешнем году запланировано бюджетные средства города.
В дальнейшем планируется использовать и рекламные возможности предприятий города.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Число жителей Хабаровска, на которых рассчитаны журналы «Дальневосточная столица», «Маркетинг успеха», «Хабаровск спортивный» и информационная программа «Хабаровская студия телевидения», составляет 32 тысяч человек, или 5, 6 процента от всего населения города Хабаровска. С учетом тиража газеты «Хабаровские вести» — 48 тысяч (8, 3%). По принятой методике подсчета контактов это цифра увеличивается в 2,5 раза и равна примерно 20 % населения. Использование практики договоров со СМИ города различных форм собственности значительно расширяет аудиторию.
Увеличение числа жителей, информированных о работе органов местного самоуправления, позво-ляет улучшить показатели по удовлетворенности населения информационной открытостью администрации города Хабаровска.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Увеличение доходов бюджета города вследствие информационной работы с неплательщиками налогов – в основном это касается физических лиц, не уплачивающих налог на имущество и транспортный налог.
Регулярно в телевизионном эфире размещаются сюжеты о проведении рейдов по проверке уплаты транспортного налога, материалы о сроках уплаты налога на имущество и том, как узнать свою задолженность.
Проводится работа с нарушителями законодательства и по увеличению суммы взыскиваемых штрафов.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Журналы «Дальневосточная столица», «Маркетинг успеха», «Хабаровск спортивный» рассчитаны на всю территорию города Ха-баровска.
Информационная программа «Хабаровская студия телевидения» начала выходить в эфире с февраля 2010 года, рассчитана на всю территорию города Хабаровска. Планируется расширение вещания при получении дополнительно другой частоты (дополнительного телеканала) и создание в даль-нейшем системы кабельного вещания.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Данная практика охватывает все сферы городского хозяйства.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Начиная с 2009 года и 2010 года.

 

Отзывы, награды

Отмечена жюри Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» за 2010 год.

 


  

Документы практики:

 


 

Контакты:

Администрация города Хабаровска

Тел.: (421-2)30-65-09
Факс: (421-2)31-53-46
e-mail: root@mayor.kht.ru

Сайт Администрации: http://khabarovskadm.ru/