Тирасполь (Молдова) — Образовательный творческий Проект «Театральная мозаика» — 1


Сущность предложения

Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);Современные программы дошкольного образования ориентированы на общечеловеческую культуру и определяют круг знаний о Родине, обществе, природе, духовной культуре народа. «Концепция модернизации системы образования ПМР» ставит перед педагогами задачу – подготовить ребенка к жизни в обществе, приобщиться к культуре, усвоить традиции, нормы, ценность своего народа. Это касается в полной мере и художественно – эстетического направления деятельности.
Цель представленного образовательного творческого Проекта художественно – эстетического направления – показать воспитанникам многообразие творчества народов, населяющих нашу Республику.
В последние годы мы стали свидетелями обесценивания национальных народных культур, процесса забвения фольклорного богатства разных народов. Но нельзя забывать о своих корнях. Народ существует, пока помнит, знает и бережет свой язык, своё творчество и традиции. Именно на нас, педагогов, ложится задача с малых лет познакомить детей и их родителей с фольклорными ценностями и народным творчеством родного Приднестровья.
В связи с этим возникает необходимость включения Республиканского компонента в художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с Учебно – развивающим планом (Принят Советом педагогов МДОУ №45, Протокол.№6 от 31 мая 2016г., Приказ №50).
Фольклорное искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует приобщению
детей к культуре своего народа, усвоению традиций, норм, ценностей, общества, в котором им предстоит жить.
Внедрение Республиканского компонента в развитие театрализованной деятельности дошкольников позволило гармонично соединить все жанры народного творчества: песенный, танцевально – музыкальный, литературный, изобразительный; познакомить с традициями и обрядами многонационального народа Приднестровья.
Фольклор – это душа народа. Воспитание патриота своей Родины невозможно без знакомства с многообразием народного творчества нашей страны. Через театр, синтетическое искусство мы учим детей знанию и пониманию искусства родного края.
Синтез искусств и совместная работа педагогов – залог положительных результатов воспитательно- образовательной деятельности, выполнения задач Республиканского компонента.
В связи с этим педагогами нашего учреждения посредством образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» реализуется Республиканский компонент в развитии театрализованной деятельности дошкольников.
Данный Проект скоординирован в рамках педагогической системы ДОУ: с детьми в специально — организованной деятельности, совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников, самостоятельной игровой детской деятельности.
Цель нашего Проекта — развитие сценического творчества детей дошкольного возраста, средствами театрализованных игр, игр — представлений, сюжетно -образных этюдов — миниатюр, игр — драматизаций, кукольных спектаклей, спектаклей, мини — опер, детских мюзиклов.
Синтетический характер всех этих видов творческой деятельности позволяет педагогам и специалистам дошкольного учреждения решать многочисленные воспитательно – образовательные задачи:
— Применять современные технологии и подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
— Развивать художественный вкус дошкольников и их творческие способности.
— Формировать устойчивый интерес к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
— Развивать детскую фантазию, воображение, память во всех видах детского творчества.
— Создавать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала с учётом Республиканского компонента.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

• создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);
• организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
• координация работы с другими учреждениями и организациями.
• презентация опыта и достижений на институциональном, муниципальном (городской Фестиваль творчества дошкольников, городские выставки художественного творчества), участие в республиканских и международных конкурсах.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие средствами художественно-эстетической деятельности, строится в следующих направлениях:
• развитие ребёнка в театрализованной и художественно-речевой деятельности;
• развитие ребёнка в танцевальной деятельности.
• развитие ребёнка в музыкальной деятельности: хоровое, вокальное воспитание;
• развитие ребёнка в изобразительной деятельности;
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции.
Опираясь на методические разработки, собственные знания наши педагоги,используя воспитательный потенциал фольклорного материала, развивают творческие способности, а также расширяют круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родному краю.
В результате реализации Проекта раскрывается личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
В рамках реализации Проекта, в практической деятельности достигаются положительные результаты посредством правильного планирования и применения в ДОУ элементов Республиканского компонента в театрализованной деятельности дошкольников.

У родителей формируется интерес к развитию творческой активности ребенка, желание участвовать в подготовке и проведении творческих мероприятий.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Столичное образование. Приоритетные направления развития системы образования г. Тирасполь на 2013-2018 годы»; «Программы развития ДОУ на 2016 – 2019 годы», функционирует Проектный Совет ДОУ (Положение о Проектном Совете утверждено на Совете педагогов МДОУ №45 от 24.08.13 г.).
Основная цель Проектного Совета — координация деятельности воспитателей и специалистов дошкольного
учреждения в реализации задач художественно – эстетического направления деятельности. С этой целью проводит свою работу Проектная группа «Эстетика», задачи которой — разработка и внедрение нововведений, обеспечивающих приоритетное направление деятельности ДОУ.
Участниками Проекта стали:
— Воспитатели и специалисты ДОУ.
— Воспитанники ДОУ.
— Родители воспитанников ДОУ.
Проект рассчитан на период пребывания ребёнка в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
— Развитие детской инициативы, творчества и самостоятельности.
— Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
— Значительное расширение представлений детей о различных видах искусства.
-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей художественно-эстетического вкуса.

Основные этапы реализации Проекта:
1 этап
Предварительная работа
— Изучение методической литературы.
— Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
-Оборудование специальных зон, кабинетов по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ.
2 этап
Основная работа
— Составление программы мероприятий по реализации задач Проекта.
— Организация работы с социальными институтами (на основе договоров).
— Организация работы ДОУ с семьей.
3 этап
Заключительная работа:
— Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
— Участие в Городских конкурсах, Фестивалях творчества
дошкольников,выставках художественного творчества.
— Участие в республиканских и международных конкурсах и фестивалях.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач Проекта создана соответствующая предметно-развивающая среда в ДОУ.
Кадровое обеспечение Проекта:
Работу по реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ осуществляют высокопрофессиональные педагогические кадры (воспитатели, воспитатели-методисты приоритетного направления деятельности, воспитатели-методисты по изобразительной деятельности, музыкальные руководители, учителя — логопеды):

Структура программы по реализации задач Проекта.
Программа ориентирована на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В ней систематизируются средства и методы художественно-эстетической деятельности.
Основные задачи программы:
Организация театрализованной деятельности, обучение народным танцам, ритмике, вокалу – исполнению народных песен, игре на народных музыкальных инструментах, художественному труду с элементами декоративно – прикладного искусства.
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества в соответствии с возрастными группами.
Совершенствование артистических навыков детей.
Структура программы:
Программа состоит из пяти разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (от 3-4 лет; от 4-5 лет; от 5-6 лет, от 6-7 лет).
В программе выделяются два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие толерантности, в основу которой заложены принципы народности и культуросообразности;
формирование гражданской позиции, воспитание любви к родному краю;
развитие инициативы, активности, самостоятельности;
развитие эмоциональности, интеллектуальной и коммуникативной компетенций средствами театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма.
Программа включает в себя следующие виды творческой деятельности:
-Основы актерского мастерства;
— Драматизации;
— Игровое творчество;
— Песенное творчество;
— Танцевальное творчество;
— Импровизация на детских народных музыкальных инструментах;
— Изобразительное творчество.
Основные задачи программы:
Организация театрализованной деятельности, обучение танцам, ритмике, вокалу, игре на музыкальных инструментах, художественному труду.
Поэтапное освоение детьми различных видов творчества в соответствии с возрастом.
Способствование формированию творческой личности, повышение мотивации к участию в музыкально- театрализованной деятельности.
На фоне творческого общения формирование нравственно – личностных взаимоотношений.
Методы и приемы:
— театрализованные игры — превращения;
— творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
— драматизация литературных произведений;
— беседы после просмотра спектаклей;
— упражнения по дикции, ритмике, хореографии;
— упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
— театральные этюды.
Взаимодействие ДОУ с семьей.
Мероприятия для родителей: просветительство (родительские собрания, консультации, наглядно – текстовая информация: информационные стенды, родительские собрания, лектории, мастер-классы, творческие мастерские); вовлечение в воспитательно- образовательный процесс (совместные праздники и досуги, походы и экскурсии); участие в конкурсах, ярмарках, спектаклях и др., проведение «Недель радостных встреч», заседаний Клуба «Школа заботливых родителей», организация выставок народного творчества, творчества взрослых и детей, участие родителей в «Театральной гостиной», участие в городском Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым», выпуск газеты «Азбука воспитания».
Родители стали активными участниками образовательного процесса.
Выводы по реализации Проекта:
1.Разработка и внедрение нововведений по художественно-эстетическому направлению развития ДОУ;
-Разработка и внедрение рабочих программ: С.В. Гребенчуковой «Веселые нотки» по обучению игре на музыкальных инструментах;
Ю.К. Яновой «Ручеек» по развитию музыкально – двигательного творчества;
И.Н. Мякишевой, В.С. Богатой «Народное творчество» по развитию декоративно — прикладного искусства.
-участие в ежегодном муниципальном Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым».
2.Организация и осуществление на высоком уровне воспитательно- образовательной работы с детьми, методической работы со специалистами, взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
3.Повышение уровня методической подготовки педагогов ДОУ по художественно-эстетическому направлению деятельности.

Взаимосвязь с социальными институтами и организациями
(на основе договоров).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Муниципальный бюджет г.Тирасполя

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Наша Республика многонациональна и в этой связи особое значение приобретает решение воспитательных задач, направленных на развитие толерантности, в основу которых заложены принципы народности и культуросообразности.
Реализация образовательного творческого Проекта «Театральная мозаика» является социально — значимым. Проект показал положительное активное воздействие на социальное, культурное и нравственное развитие воспитанников.
Данная технология позволяет формировать личность ребенка, развивать его творческие способности в театрализованной деятельности через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим опытом поколений на основе активного использования историко-культурного наследия Приднестровья.
Выпускники дошкольного учреждения — ученики МОУ ТСШ №10 награждены Дипломом ГРАН — ПРИ
в городском этапе Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант» в
номинации театральная программа «Театральный Олимп»;
стали лауреатами Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант»-2016г.;
За период 2012-2016 г.г. разработаны Рабочие программы педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников:

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Привлечение дополнительных источников финансирования, спонсоров.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

В МДОУ №45 «Центр развития ребенка «Золотой ключик»:
2012 год — участие в Республиканском учебно-методическом семинаре «Приобщение детей дошкольного возраста к традициями обычаям народов Приднестровья» ;
Фольклорный праздник «У чистых истоков творчества и культуры народов Приднестровья».
2015г. — представление педагогического опыта в рамках курсов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации » музыкальных руководителей ОДО в форме театрализованного представления «В гостях у сказки».
Ежегодное участие в городском Фестивале творчества дошкольников «Дом, в котором хорошо малышам и взрослым» -2012-2016г.г.
Ежегодное участие в городских выставках, посвященных Дню Республики, Дню рождения города.
Участие в Республиканском конкурсе молодых талантов – 2014г. «Светлое Христово Воскресение».
2016г. — участие в Республиканском Фестивале детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант»-
2016г. — участие в Республиканской конкурсно — познавательной программе «Театр глазами молодых».

 

Отрасль применения практики (технологии)

Система дошкольного образования.

 

Дата внедрения практики (технологии)

с 2012 г. ежегодно

 

География использования практики (технологии)

Приднестровская Молдавская Республика,
г. Тирасполь

 

Отзывы, награды

2012 г. — Благодарственное письмо ГОУ «ПГИРО» за организацию и активное участие в проведении Республиканского учебно – методического семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народов Приднестровья».
2014г. — Статья в газете «Днестровская правда» «Неделя праздничная, необыкновенная».
2016г. — Статья в газете «Днестровская правда» «Юные тираспольчане на «Театральном Олимпе».
2014г. — Грамота МОУ ДО «ЭЦУ» I место в городском конкурсе экологических театральных миниатюр «В гостях у сказки» в номинации «Экологическая сказка».
2014г. — Благодарственное письмо МОУ ДО «ЭЦУ» МДОУ за исполнительское мастерство и участие в городском празднике Дня защиты детей.
2016г. — Диплом МУ «УНО г.Тирасполь» творческому коллективу ДОУ – Лауреатам городского этапа Республиканского фестиваля «Мы этой памяти верны» в номинации «Художественное слово».
2015г. — Благодарственное письмо МУ «УНО г.Тирасполь» педагогам ДОУ за высокий профессионализм и активное участие в проведении изучения позитивного педагогического опыта в рамках курсов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации » музыкальных руководителей ОДО.
2014г. — Грамота МОУ ДО «ЭЦУ» I место в городском конкурсе «Гимн природе» в номинации «Стихи о природе».
2016г. — Благодарственное письмо МОУ ДО «ЭЦУ» за проведение совместных мероприятий: конкурсов, театральных миниатюр, праздников.
2016г.- Благодарственное письмо Совета ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил за предоставление возможности проведения совместных мероприятий ветеранов с воспитанниками и их родителями. За высокий уровень исполнительского мастерства воспитанников в театрализованных спектаклях и миниатюрах.
2016г. — Диплом ГРАН — ПРИ
МУ «УНО г.Тирасполь» в городском этапе Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант» в номинации театральная программа «Театральный Олимп».
2016г. — Диплом ПГ Театра драмы и комедии им. Н.С. АронецкойI место за лучшее музыкальное оформлении спектакля в номинации «Театральная миниатюра» конкурсно — познавательной программы «Театр глазами молодых».
2016г. – Сертификат ПГ Театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой участникам музыкального спектакля «Стрекоза и муравей» конкурсно — познавательной программы «Театр глазами молодых».
2016г. — Диплом Министерства Просвещения ПМР творческому коллективу в номинации «Открытие «Театрального Олимпа» Республиканского Фестиваля детского и молодежного творчества «Юность, творчество, талант».
(Приложение №1).

 


 

Документы практики:

 


Контакты:

Тирасполь. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

ул. 25 Октября, 47,
тел. 0 0373 533 9-34-49, 0 0373 533 9-35-97,
Сайт — www.ddut1.ru          
email: ddut1@mail.ru