Улан-Удэ (Россия) — Внедрение автоматизированной информационная медицинской системы «ТРИМИС» в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника № 1» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия — 54


Сущность предложения

Автоматизированная информационная медицинская система «ТРИМИС» предназначена для комплексной автоматизация деятельности лечебного учреждения с целью улучшения качества предоставляемых медицинских услуг за счет внедрения новых программных технологий.

Объектами автоматизации являются автоматизированные рабочие места (АРМ) регистратуры, врачей общей практики, узких специалистов, лабораторий административного персонала.

 

Полное описание концепции решения

Основным недостатком большинства МИС, представленных на рынке в начале 2000-х годов, была их узкая специализация. Наиболее популярными были узконаправленные системы для отделений стоматологии, офтальмологии, рентгенологии, анестезиологии, реаниматологии и других областей. И сейчас есть несколько программ, предназначенных для автоматизации только регистратуры, целесообразность применения которых сомнительна в отрыве от автоматизации клинических отделений, отдела статистики и других основных служб ЛПУ. Современная МИС должна быть универсальной, направлена на комплексную автоматизацию ЛПУ и объединять несколько взаимосвязанных подсистем, таких, как электронная история болезни или амбулаторная карта пациента, расписание рабочего времени персонала, оформление больничных листов, запись на прием к врачу, функциональная и клиническая диагностика, статистика и.т.д.

Отсутствие автоматизированного учета, возросшее количество очередей, общее недовольство населением города качеством обслуживания в медицинских учреждениях, необходимость обработки большого количества разноплановой информации, контроля основной деятельности ЛПУ (лечебного процесса, лабораторно-диагностических служб, медицинской статистики), организации информационного взаимодействия медицинских учреждений, систематизации сведений о здоровье населения для принятия управленческих решений — все это предопределило внедрение МИС в учреждениях здравоохранения г. Улан-Удэ.

Цель создания системы

Комплексная автоматизация деятельности лечебного учреждения, Разработка и внедрение автоматизированных систем хранения и обработки данных в лечебно-профилактическом учреждении.

Основные требования к системе

  • работа программы в режиме клиент-сервер (как в пределах локальной сети, так и через интернет);
  • возможность гибкого построения автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала учреждений с использованием персональных компьютеров невысокой производительности;
  • одновременный доступ всех пользователей к разделам баз данных в соответствии с их потребностями и полномочиями;
  • работа всех участников информационного обмена в одной среде;
  • разграничение прав и возможностей внесения новых или изменения текущих данных;
  • сохранение истории операций в системе, всей информации о внесенных изменениях;
  • простой, наглядный, удобный, современный и доступный графический интерфейс с традиционно сформированной логикой лечебного процесса, позволяющий оперативно пользоваться электронными данными в том числе просматривать результаты лечения пациента коллегами;
  • наличие в системе готовых классификаторов, справочников и шаблонов (классификатор болезней, лекарственных средств и т.д.) в с возможностью их дальнейшего дополнения(изменения);
  • соответствие форм отчетности стандартам отчетности принятым на федеральном уровне. Возможность динамичного изменения форм в соответствии с модернизациями стандартов форм требуемой отчетности. Наличие встроенного редактора для создания новых отчетов и редактирования существующих.
 

Перечень автоматизируемых деловых процессов

АРМ «Регистратура»

АРМ «Регистратура» предназначен для ввода данных о пациенте в базу данных БД (электронная картотека), поиска его по БД, формирования очереди к врачам, печати талона амбулаторного пациента (ТАП). Вся процедура оформления пациента с печатью талона (ТАП) занимает в регистратуре поликлиники или больнице до 30 секунд, что основательно сокращает очередь в регистратуру.

АРМ «Врача», АРМ «Лаборатории», АРМ «Диагностики»

АРМ «Врача» предназначен для установки на рабочих местах врачей всех профилей, сотрудников лабораторий функциональной и клинической диагностики. Описываемый АРМ включает в себя несколько блоков:

  • блок клинической лаборатории (анализы мочи, кала, общий анализ крови, биохимический анализ крови);
  • блок функциональной диагностики (флюорография, рентгенография, УЗИ);
  • блок врачебного приема и ведения амбулаторной карты пациента в электронном формате.

В блоке клинической лаборатории пользователь вводит данные результатов анализов пациентов. В последующем, на приеме у врача эти данные доступны, но только для просмотра, т.е. врачи всё видят на своём компьютере.

Блок функциональной диагностики дает возможность ввода и хранения оцифрованных результатов исследований. Результаты флюорографических и рентгенографических исследований могут быть оцифрованы и внесены в БД с использованием сканера. Во флюорографическом кабинете идет работа по обследованию пациентов, а у себя в кабинете врач-рентгенолог описывает оформляемые снимки. Независимо от варианта оцифровывания снимков они становятся доступны для просмотра врачу, ведущему прием сразу после внесения в БД.

Блок врачебного приема и ведения амбулаторной карты пациента в электронном формате дает возможность врачу использовать привычную схему организации работы с пациентом. При оформлении пациента в регистратуре генерируется талон амбулаторного пациента (ТАП), который отображается уже на экране компьютера врача. Все исследования и назначения, устанавливаемые диагнозы прикрепляются к данному ТАП.

Центральным окном ТАП являются закладки, содержащие основные паспортные данные о пациенте, его анамнез жизни, сведения о диспансерном учете. В формах создаваемых визитов можно вводить информацию о жалобах пациента, анамнезе заболевания, объективном статусе, создавать диагнозы, используя МКБ-10 и детализируя их в соответствии с требованиями отечественной школы здравоохранения. Среди созданных диагнозов можно выбрать основной и фоновые (сопутствующие), пометить по какому из них должен быть выписан больничный лист, произвести назначения на лабораторную или функциональную диагностику. Для облегчения работы врача ввод объективного статуса и назначений пациенту формализован (т.е. врач выбирает из списка нужные ему данные, а не пишет сам).

АРМ «Администрирование БД»

АРМ «Администрирование БД» предназначен для внесения изменений в базу данных БД. Изменения касаются полных сведений о пациентах, медицинском персонале поликлиники или больницы, данных справочных таблиц, кодификаторов, классификаторов и прочих данных, широко используемых при работе врача на приеме.

АРМ «Стистики»

АРМ «Сатистики» предназначен для генерации различных форм статистической отчетности.

АРМ «Конвертор БД»

АРМ «Универсальный конвертор БД» предназначен для конвертации (переводу и слиянию) данных из какой-либо иной базы данных, не относящейся к поликлинике, в БД поликлиники. Также с помощью данного модуля можно ставить определённые задачи в расписание, например: сохранять базу через определённые промежутки времени; Обслуживание базы (поддержка базы данных поликлиники или больницы со стороны ООО «Элекард-Мед», т.е. непосредственно с сайта компании через Интернет без вмешательства людей); обновление структуры базы (при изменении в законодательстве каких-либо шаблонов форм отчётности и др.)

 

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Томская область, г.Томск:

  • Поликлиника № 1
  • Поликлиника № 3
  • Поликлиника № 4
  • Поликлиника № 6
  • Поликлиника № 10
  • Межвузовская больница
  • Медсанчасть №2
  • Медсанчасть УВД
  • Асиновская ЦРБ
  • Родильный дом №2

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

  • МУЗ «Городская поликлиника 1»
 

Правовая принадлежность

Исключительные права на АИМС «ТРИМИС» принадлежат ООО «Элекард-Мед» г.Томск

 

Возможность тиражирования

Отрасль Здравоохранения – муниципальные лечебные учреждения.

 

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

В качестве Системы Управления Базами Данных (СУБД) используется PostgreSQL. Серверная часть представляет собой хранилище данных и процедур обработки для автоматического обмена данными между автоматизированными рабочими местами (АРМ), внутренними и сторонними системами. Для удобства работы с внешними БД реализован АРМ конвертера БД (для конвертации информации из различных баз данных).

В качестве операционной системы для сервера БД используется операционная система Unix, 32 или 64 – разрядная многозадачная, многопользовательская операционная система, обладающая модульной архитектурой. Линейное адресное пространство предоставляет возможность работы с массивами неограниченной длины. Система поддерживает многопоточность. Это позволяет эффективно организовывать обработку различных ситуаций, требующих быстрого распараллеливания процессов. Она работает на системах как с одним, так и с многими процессорами, используя все преимущества многопроцессорности. Возможно также использование серверной операционной системы Windows.

 

Методология внедрения решения

Для запуска системы был выпущен приказ начальника Управления Здравоохранения о внедрении системы в МУЗ «Городская поликлиника № 1». Приказом руководителя (главного врача) лечебного учреждения создана рабочая группа по внедрению, состоящей из представителей Разработчика системы и ответственных за внедрение от лечебного учреждения. Назначен Администратор системы, имеющий квалифицированные знания в области программного обеспечения. Разработан и утвержден график внедрения. Внедрение производилось с одновременным обучением пользователей системы.

 

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Стоимость лицензий на использование АИС «ТРИМИС», стоимость работ по развертыванию и настройке аппаратно-программного комплекса на территории МУЗ «Городская поликлиника № 1» в количестве 125 рабочих мест, стоимость обучения персонала заказчика – общая стоимость составила 2100 тыс. руб.

Стоимость персональных компьютеров (125 шт.) , серверного оборудования, оргтехники и монтажных работ сети электропитания составила 3200 тыс. руб.

Стоимость технического и консультационного сопровождения в течение одного года после приема в промышленную эксплуатацию составит 15 % от стоимости приобретения – 315 тыс. руб.

 


 

Документы практики:

 


Контакты:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1»

Адрес: г.Улан-Удэ, ул Каландарашвили 27

Телефон: (3012) 21-51-45