Улан-Удэ (Россия) — Автоматизированная информационная система «Информационный расчетный платежный комплекс» — 56


Сущность предложения

Автоматизированная информационная система «Информационный расчетный платежный комплекс» (АИС «ИРПК») предназначена для ведения учета начислений и принятых платежей за жилищно-коммунальные услуги, учета жилищного фонда и регистрации населения.

 

Масштаб мероприятия

Единая база АИС «ИРПК» обеспечивает формирование единого информационного пространства, участниками которого являются Единые расчетно-кассовые центры, ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ, поставщики других услуг, кредитные учреждения, коммерческие пункты приема платежей, органы государственной и муниципальной власти.

Внедрение Системы обеспечивает:

  1. Создание единой информационной базы, содержащей данные по жилищному фонду, населению и другую информацию необходимую поставщикам услуг, администрации и жителям города;
  2. Повышение качества и эффективности работы по проведению начислений, перерасчетов, приему платежей и претензионно-исковой работы;
  3. Создание широкой агентской сети по приему платежей с высокими сервисными возможностями;
  4. Учет и обеспечение достоверности, прозрачности и полноты информационных и финансовых потоков платежей за жилищно-коммунальные услуги.
 

Организационное решение вопроса

Администрацией г. Улан-Удэ принято решение о создании единой городской информационной базы по жилищному фонду, населению и оказываемым жилищно-коммунальным услугам:

1 этап – внедрение АИС «ИРПК» в ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания», которая обслуживает большинство организаций, управляющих жилищным фондом. Автоматизируемые функции:

  • Учет жилищного фонда
  • Регистрация населения
  • Ведение лицевых счетов
  • Прием платежей населения

2 этап – внедрение системы в организациях, управляющих жилищным фондом и имеющих договора с ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания». Автоматизируемые функции:

  • Учет и контроль сбытовой деятельности
  • Претензионно-исковая работа
  • Учет затрат на содержание и ремонт жилищного фонда

3 этап – внедрение системы в Комитете по управлению имуществом г. Улан-Удэ. Автоматизируемые функции:

  • Учет жилищного фонда

4 этап – внедрение системы в ресурсоснабжающих организациях (МУП «Водоканал»). Автоматизируемые функции:

  • Ведение лицевых счетов
  • Учет и контроль сбытовой деятельности
  • Претензионно-исковая работа
  • Прием платежей населения

5 этап – внедрение системы в кредитных учреждениях и коммерческих пунктах приема платежей. Автоматизируемые функции:

  • Прием платежей населения

6 этап – внедрение системы у прочих поставщиков услуг. Автоматизируемые функции:

  • Ведение лицевых счетов
  • Учет и контроль сбытовой деятельности
  • Претензионно-исковая работа
  • Прием платежей населения
 

Технологическое решение вопроса

Обследование предприятия и анализ бизнес-процессов в ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания».

Подготовка технического задания на разработку информационной системы.

Разработка информационной системы.

Опытная эксплуатация системы в ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания».

Ввод системы в промышленную эксплуатацию.

Доработка и расширение функциональных возможностей системы.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации предложения

Для разработки и внедрения решения использовались собственные и привлеченных средств компании разработчика и финансовые средства организаций – участников Системы.

 

Социальный результат

Обеспечение прозрачности информационных и финансовых потоков, соответственно повышение уровня доверия между участниками Системы.

Повышение качества информационного обслуживания населения, обеспечение удобства и доступности проведения различных операций (регистрация по месту жительства, получение справок, осуществление платежей).

Возможность оперативного контроля администрацией муниципального образования за деятельностью предприятий ЖКХ.

Внедрение единых стандартов управления многоквартирными жилыми домами, единых алгоритмов расчетов и представления информации.

 

Экономический результат

Повышение собираемости платежей населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

Оптимизация и контроль бизнес-процессов сбытовой деятельности предприятия, в том числе претензионно-исковой работы.

 

Реализация предложения и возможности его распространения

АИС «ИРПК» внедрена в г. Улан-Удэ на 76 предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и банковского сектора. Количество зарегистрированных пользователей составляет 320 человек, которые используют 385 АРМов Системы. Масштабируемость Системы позволяет внедрить ее в любом муниципальном образовании или субъекте Федерации на отдельном предприятии или группе предприятий и организаций.

 

Принятые нормативно-правовые документы

АИС «ИРПК» разработана и эксплуатируется строго в соответствии с Жилищным кодесом РФ, Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

 


 

Документы практики:

 


Контакты:

ООО «ИПК «Биллинговый центр»

Доржиев Виталий Владимирович

Директор

 

Адрес: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 21

Телефон: (3012) 26-81-70, 23-78-98

Факс: (3012) 26-73-51

Эл. почта: bc@m-pays.ru

Адрес сайта: www.m-pays.ru