Тирасполь (Молдова) — Организация дистанционного образования — 4


Сущность предложения

Содержание практики: разработка методик и порядка применения дистанционных технологий в учебном процессе всех форм обучения;
• поддержка технических средств хранения, каталогизации и актуализации информационно-образовательных ресурсов;
• повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала;
• повышение уровня подготовки выпускников;
• обобщение и распространение новейшего опыта организации различных форм учебного процесса;
• координация деятельности участников процесса дистанционного обучения;
• методическая помощь педагогам в создании электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам дистанционного обучения;
• технологическое сопровождение процесса дистанционного обучения;
• организация интерактивного взаимодействия с обучающимися по дистанционным технологиям; Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована: Разработка Проекта вызвана резко возросшим за последние годы спросом на образовательные услуги, а также на основании высокой социальной значимости дистанционного образования. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным. В рамках «Комплекса мер по модернизации системы образования в Теоретическом лицее одним из приоритетных направлений мы определили внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс, что и послужило одним из оснований для разработки данного Проекта. Актуальность дистанционного образования конкретно для нашего лицея объясняется следующими причинами: Во-первых, лицей уделяет большое внимание развитию творческого потенциала одарѐнных детей, активно проводится индивидуальная работа по подготовке детей к олимпиадам и творческим конкурсам разного уровня.
Введение дистанционного обучения делает эту работу более привлекательной и эффективной. Во –вторых, в лицее ведется работа по вовлечению педагогических работников в цифровое образовательное пространство для повышения эффективности использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности. В-третьих, научно- методической службой лицея ведется большая работа по формированию банка дидактических материалов. В-четвертых, на развитие дистанционных образовательных технологий есть большой спрос со стороны учащихся, учителей и родителей лицея.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики:

Название этапа

Сроки реализации

Основные направления

Содержание

I этап

Подготовительный

На этом этапе предусмотрено создание условий, необходимых для обеспечения разработки и внедрения Проекта:

2014 год

Изучение спроса на дистанционное образование

 

 

 

 

Создание нормативной базы осуществления проекта

Разработать и утвердить:

— Положение о дистанционном образовании в лицее;

 

 

Работа с педагогическими кадрами

— диагностика педагогов с целью выявления профессиональных затруднений;

— организация работа творческой группы учителей

по различным направлениям реализации эксперимента;

— проведение тематических педсоветов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс,  используя  дистанционное обучение.

 

 

Подготовка материально-технической базы

— изучение возможностей единого информационного пространства (электронная почта, школьный сайт);

— модернизация локальной сети с выходом в Интернет;

— разработка соответствующего сайта научно-методического центра;

— введение электронного дневника;

— приобретение необходимого оборудования;

— расширение медиатеки;

— оборудование учебных кабинетов;

— создание WiFi зоны;

-приобретение телевизора для трансляции лицейского канала;

 

 

Мониторинг хода и результатов реализации Проекта

 

— начальная диагностика (при постановке конкретных задач в начальной стадии реализации Проекта).

II этап Практический

Этап непосредственной реализации мероприятий Проекта:

 

 

2015 –

2016

год

Работа с педагогическими кадрами

организация методистом-инструктором постоянно действующих занятий по проблематике проекта (использованию дистанционных технологий);

-создание авторских материалов методического и учебного характера.

 

 

Разработка учебно-методических комплексов

— формирование банка учебно-методических материалов по предметам;

— разработка методических рекомендаций по темам;

разработка и подготовка материалов для олимпиад и конкурсов;

 

 

Совершенствование материально-технической базы

— организационно-консультационное и методическое сопровождение деятельности сайта научно-методического центра;

— развитие виртуальной среды;

— создание мобильных рабочих мест учителя предметника (ноутбук, проектор) в кабинетах лицея;

— технологическое, научное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и внедрение ИКТ в учебный процесс;

 

 

Организация дистанционного образовательного процесса

— дистанционные олимпиады;

— дистанционные конкурсы;

 

 

Организация психологической службы по сопровождению проекта

изучение проблем мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения;

— разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях реализации проекта.

 

 

Мониторинг хода и результатов реализации Проекта

— промежуточно-блочная диагностика (слежение за ходом реализации Проекта на разных его этапах);

— непрерывная диагностика (непрерывное изучение результатов);

— итоговая диагностика (выявление степени соответствия полученных результатов планируемым).

III этап Аналитический

Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах, их внедрение и распространение опыта.

2017 год

Подведение итогов, оценка результативности проекта

 

— проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации Проекта;

— подготовка и проведение научно-методического семинара по обобщению результатов осуществления проекта;

— подготовка методических рекомендаций, разработок, публикаций по теме «Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных особенностей лицеистов».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Проект существует за счет бюджетного финансирования муниципальных учреждений и привлеченных средств спонсорской родительской помощи.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Повышение результативности участия лицеистов в олимпиадах и творческих конкурсах:

 

До проекта

 (2013 год)

I этап

 (2014 год)

II этап

(2015 год)

 

Победители

Международных

олимпиад

10 (4%)

96 (27%)

306 (94%)

Победители

Международных

конкурсов

7 (1,7%)

45 (13%)

86 (26%)

2. Вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, для повышения эффективности использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

 

До проекта

 (2013 год)

I этап

 (2014 год)

II этап

(2015 год)

 

Победители

конкурсов педагогического мастерства

3 (6%)

8 (18%)

24 (53%)

 

Публикации

12

23

54

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

Оценка экономического эффекта от реализации практики:
Проект экономически выгоден за счет:
• сокращения расходов на содержание зданий и общежитий;
• уменьшения расходов на переезды к месту учебы и обратно;
• привлечения преподавателей-совместителей;
• эксплуатации телекоммуникационных и информационных ресурсов на льготных условиях и др.
Развитие дистанционного образования будет способствовать продвижению новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий на рынок, что даст экономический эффект и повысит престиж нашего государства.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Экспериментальной площадкой для реализации проекта является Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теоретический лицей №2», город Тирасполь.
Мониторинг хода и результатов реализации начального этапа проекта показал, что I этап выполнен на все 100%.
В данный момент идет работа над реализацией II этапа.
Результаты реализации эксперимента на практике объективно оцениваются с помощью следующих показателей:
Количество учащихся, участвующих в проектах с применением технологий дистанционного обучения (за учебный год, за весь период осуществления проекта).
Количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта.
Количество педагогов, прошедших повышение квалификации в системе ДО.
Количество сформированных учебно-методических материалов.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Общее образование ПМР.

 

Дата внедрения практики (технологии)

04 декабря 2014 года

 

География использования практики (технологии).

Приднестровье, город Тирасполь

 

Отзывы, награды

1. Презентация проекта была проведена на муниципальном уровне в рамках проведения открытого тематического педсовета на тему: «Современные подходы и создание целостной эффективной системы работы с одаренными детьми» и получила высокую оценку специалистов.
2. Результаты реализации подготовительного этапа проекта были представлены на заседании Совета Управления народного образования г. Тирасполя

 

Дополнительные материалы

http://tiraspol-tl2.ru/ — сайт МОУ « Теоретический лицей№2»
http://kristall.hop.ru/ -сайт НМЦ «Кристалл»
• «Положение о создании НМЦ «Кристалл»
• Логотип НМЦ «Кристалл»
• Дипломы (1,2,3 степени) и Сертификаты НМЦ «Кристалл»
• Журнал «Жизнь замечательного лицея»
• «По страницам Красной книги ПМР»
Руководители проекта:
Смирнова Марианна Викторовна, директор МОУ «Теоретический лицей №2»
Ильина Елена Владимировна, заместитель директора по НМР

 


 

Документы практики:

 


Контакты:

Тирасполь. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

ул. 25 Октября, 47,
тел. 0 0373 533 9-34-49, 0 0373 533 9-35-97,
Сайт — www.ddut1.ru          
email: ddut1@mail.ru