Санкт-Петербург (Россия) — PR-проект «Спасибо всем, кто своевременно оплачивает коммунальные услуги» — 17


Сущность предложения

Цель:
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на решение средствами PR проблем роста задолженности со стороны управляющих компаний и перехода жителей на прямые платежи с поставщиками ресурсов
Задачи:
• Привлечение внимания к проблеме неплатежей за тепло и электроэнергию
• Повышение собираемости денежных средств и улучшение платежной дисциплины
• Выражение благодарности тем, кто платит за коммунальные услуги
• Информирование о последствиях для тех, кто не платит за коммунальные услуги
• Создание объективных факторов внешнего имиджевого влияния на крупнейших должников
• Привлечение жителей к вопросам контроля платежей за поставленные ресурсы
• Стимулирование потребителей на переход на прямые платежи за услуги теплоснабжения
Целевые аудитории:
• Органы власти
• Руководители управляющих компаний, ТСЖ
• Конечные потребители (население)

Организационно-технологическое решение вопроса

Основные инструменты:
• Работа со СМИ
• Работа на сайте ОАО «ТГК-1» в разделе Клиентам
• SMM-сопровождение сбытовой деятельности
• Ежегодная PR-программа «Рейтинг потребителей»
• Специальные мероприятия
• Социальная реклама
• Распространение рекламных и информационных материалов
Основные информационные поводы:
• причины роста задолженности за тепловую энергию;
• преимущества перехода на прямые платежи
• позитивный опыт перехода конкретных исполнителей коммунальных услуг на прямые платежи;
• информация по судебным делам: решения о взыскании задолженности, банкротства ИКУ.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

453 664 руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

• Привлечение общественного внимания к проблеме задолженности за ЖКУ и последствиям задолженности;
• Рост числа информационных материалов по данной теме;
• Создано негативное восприятие должников за тепловую энергию;
• В регионах присутствия ОАО «ТГК-1» (Мурманская область, республика Карелия) благодаря информационной кампании с рынка жилищных услуг ушли недобросовестные УК;
• Налажена обратная связь с конечными потребителями;
• Формируется положительное отношение жителей к прямым платежам за тепловую энергию как к прозрачному и удобному способу оплаты ЖКУ.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

• В Санкт-Петербурге реализуется пилотный проект перехода на прямые платежи за услуги теплоснабжения. Квитанции с реквизитами ОАО «ТГК-1» получают жители 76 многоквартирных домов. Собираемость средств в этих домах достигла 98,9%.
• В настоящее время в Кировском районе Санкт-Петербурга проводятся собрания собственников по вопросу о переходе на прямые платежи.
• 75% жителей Мурманска получает отдельные квитанции за теплоснабжение от ПАО «Мурманская ТЭЦ». Собираемость составляет 99,6%.
• Филиалу «Карельский» ОАО «ТГК-1» присвоен статус единой теплоснабжающей компании города Петрозаводска. Все жители города оплачивают услуги теплоснабжения напрямую. С учетом переходного периода и борьбы с недобросовестными управляющими компаниями собираемость составила 90,2%.

Отрасль применения практики (технологии)

Энергетика

Дата внедрения практики (технологии)

Январь − декабрь 2015 года

География использования практики (технологии).

Санкт-Петербург, Республика Карелия, Мурманская область

Дополнительные материалы

Прилагается презентация и примеры публикаций


  

Документы практики:


 

Контакты:

Санкт-Петербург. Департамент по связям с общественностью

Начальник департамента по связям с общественностью ОАО «ТГК-1» — Семенова Лариса Геннадьевна
email: Semenova.LG@tgc1.ru
Телефон: (812) 901 30 31