Днепр (Украина) — Создание городского специально уполномоченного органа охраны культурного наследия — 6

 

Сущность предложения

Выявление, защита и сохранение, реставрация и восстановление объектов культурного наследия города Днепропетровска, упрощение и удешевление разрешительных процедур, сокращение проектно-строительного процесса в городе Днепропетровске.
На территории Днепропетровской области отсутствует орган охраны культурного наследия. Полномочия и ответственность в вопросах охраны культурного наследия “распотрошена” между многими государственными структурами:
— управление градостроительства та архитектуры Главного управления строительства и архитектуры Днепропетровской областной государственной администрации;
— Главное управление строительства та архитектуры Днепропетровской областной государственной администрации;
— управление культуры и туризма Днепропетровской областной государственной администрации;
— областной центр охраны историко-культурных ценностей управления культуры и туризма Днепропетровской областной государственной администрации.

Организационно-технологическое решение вопроса

Управление охраны культурного наследия было создано решением городского совета от 24.12.2008 №64/41;
решением Днепропетровского городского совета от 24.02.10 № 12/55 утверждена “Целевая программа охраны культурного наследия и сохранения исторической среды г. Днепропетровска на 2010-2014 гг.”;
решением Днепропетровского ГИКа от 08.07.2010 №2349 утверждено “Положение про Консультативный совет по вопросам охраны культурного наследия при управлении охраны культурного наследия Днепропетровского городского совета”.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Местный бюджет:

расходы на содержание управления в
2009 году — 215.4 тыс.грн.,
2010 году — 429.3 тыс.грн.,
2011 году — 366.8 тыс.грн.,
2012 году — 447.9 тыс.грн.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Значительное упрощение, сокращение и удешевление разрешительных процедур при оформлении земельных участков, при прохождении проектно-строительного процесса, учитывая и то, что все заключения, согласования информационные данные управлением охраны культурного наследия готовятся и выдаются бесплатно.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Косвенный.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Пользователями практики являются все жители города, городские органы власти, организации, учреждения, предприятия, которые осуществляют свою деятельность на территории города Днепропетровска.
Виды и направления деятельности управления:
— увековечивание выдающихся граждан и событий, связанных с историей города при установлении памятных знаков и мемориальных досок;
— проведение инвентаризации состояния объектов культурного наследия;
— мониторинг, актуализация, корректировка историко-архитектурного опорного плана, утвержденного в составе генерального плана развития города;
— организация проведения ремонтно-реставрационных и восстановительных работ на объектах культурного наследия;
— предупреждение актов вандализма;
— участие в процессе землепользования и землеотведения;
— популяризация объектов культурного наследия и деятельности по его охране;
— организация проведения паспортизации и государственной регистрации объектов культурного наследия;
— виявление новых объектов культурного наследия с постановкой их на учет и под охрану;
— заключение охранных договоров на объекты культурного наследия.
г. Днепропетровск (местные органы охраны культурного наследия, согласно законодательству, могут создаваться в городах, являющихся областными центрами и имеют статус исторических городов).

Отрасль применения практики (технологии)

Строительная отрасль, земельные отношения, научно-исследовательская деятельность, управленческая сфера деятельности.

Дата внедрения практики (технологии)

Январь 2009 года.

Отзывы, награды

По отзывам получателей услуг, которые предоставляются управлением, работа организована на отлично. По отзывам работников других управлений горисполкома — значительно упростилась процедура получения информаци по вопросам культурного наследия, облегчилось принятие управленческих решений по вопросам, касающимся культурного наследия города.


 

Документы практики: