Воронеж (Россия) — Эффективная политика в области поддержки малообеспеченных категорий населения — 80


Сущность предложения

Решением Воронежской городской Думы от 03.12.2008 № 398-II «О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» с 1 января 2009 года стандарт максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи был снижен до 15%, для отдельных категорий граждан до 10%.

 

Масштаб мероприятия

В соответствии с требованиями действующего законодательства с 1 января 2009 года в городском округе город Воронеж введены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, что вызвало значительный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан.
Одновременно органами местного самоуправления городского округа город Воронеж проведен комплекс мероприятий по социальной защите отдельных категорий населения.
С 1 января 2009 года стандарт максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи снижен:
— с 18 до 15 процентов – для граждан, проживающих в городском округе;
— с 15 до 10 процентов – для одиноко проживающих пенсионеров;
— с 18 до 10 процентов – для следующих категорий граждан:
— многодетных семей (имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет);
— одиноких матерей, получающих ежемесячное пособие на ребенка;
— граждан, проживающих в многоквартирных домах низкой этажности, отапливаемых от ресурсоснабжающих организаций с наиболее высокими тарифами.

 

Организационное решение вопроса

Нормативной базой указанной работы явились следующие решения Воронежской городской Думы:
— от 03.12.2008 № 398-II «О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»;
— от 21.01.2009 № 2-II «О ежемесячной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

 

Технологическое решение вопроса

На этом месте необходимо разметстить Технологическое решение вопроса

 

Cоциальный результат

Принятие решения о снижении стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи привело к улучшению положения малообеспеченных семей и повышению уровню жизни населения.

 

Экономический результат

С момента снижения стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи субсидии были предоставлены:
— в 2008 году – 21 862 семьям;
— в 2009 году – 78 318 семьям;
— в 2010 году – 84 745 семьям.

 

Реализация предложения

Наибольшая численность получателей субсидий – одиноко проживающие пенсионеры (53,6 процента от общего числа получателей) и малообеспеченные семьи (38,9 процентов).Решение о снижении стандарта было принято в целях поддержки малообеспеченных категорий населения в связи с возникшими негативными тенденциями в экономике в результате мирового финансового кризиса. При этом необходимо отметить отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по социальной защите населения.
Также следует отметить, что в городах Центрально-Черноземного региона отсутствуют муниципальные правовые акты по снижению стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, соответственно, в бюджетах соответствующих муниципальных образований не предусмотрены средства на предоставление субсидий гражданам.

 

Финансовые ресурсы

На возмещение разницы, связанной со снижением по сравнению с федеральным стандартом максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, из бюджета городского округа город Воронеж выделено:
— в 2008 году – 22,13 млн. руб.;
— в 2009 году – 365,8 млн. руб.;
— в 2010 году — 602,76 млн. руб.

 

Нормативно-правовая база

Решение Воронежской городской Думы от 03.12.2008 № 398-II «О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи».

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


  

Документы практики: