Воронеж (Россия) — Организация мест общепита, ориентированных на людей среднего достатка, учащейся молодежи и жителей близлежащих домов — 96


Сущность предложения

Главный показатель состояния отрасли в городе – обеспечение посадочными местами населения и количеством предоставляемых услуг сферы питания. За последние 5 лет количество предприятий массового общественного питания (кафе, столовые, закусочные, мелкорозничные предприятия быстрого питания) увеличилось практически вдвое (397 ед. (19683 посадочных места) в 2005 году и 649 ед. (44483 посадочных места) в 2010 году), активно развиваются сети быстрого питания «Робин-Сдобин» и «Русский аппетит».

 

Масштаб мероприятия

Рынок общественного массового питания городского округа город Воронеж представлен 649 предприятиями стационарной сети и 187 предприятиями мелкорозничной массовой сети общественного питания (киоски, павильоны) с численностью занятых 6800 человек, в том числе ведущие предприятия группы компаний «Русский аппетит» (киосков — 74, кафе — 22, магазинов полуфабрикатов -13) и сеть предприятий «Робин-Сдобин» (киосков — 88, кафе – 9).
Обеспеченность населения города услугами общественного питания превышает норматив на 20 % . План градостроительства города до 2020 г. (Решение Воронежской городской Думы от 19.12.2008 г. № 422-II) позволяет администрации городского округа создавать благоприятные условия для обеспеченности населения услугами общественного питания, создавать новые рабочие места.
На Воронежском рынке общественного питания сегмент быстрого питания на улице (Quick Service)– уличные киоски, тонары – средний чек до 70 рублей, по количеству объектов данные предприятия составляют 11 %, а по товарообороту —
47 %, что говорит о востребованности данного вида услуг. Администрацией городского округа город Воронеж совместно с предприятиями разрабатываются методы усовершенствования массового питания, изучается опыт других регионов в направлении совершенствования организации питания, удешевления стоимости питания, расширения ассортимента выпускаемой продукции, разнообразия форм обслуживания.

 

Организационное решение вопроса

Совершенствование правовой базы для эффективного развития предприятий отрасли — постановление администрации города Воронежа от 07.05.2003 г. № 970 «О развитии сети быстрого питания «Воронежская выпечка», Решение Воронежской городской Думы от 04.10.2006 г. № 180-р «Об утверждении правил организации уличной торговли на территории городского округа город Воронеж» регламентирует выдачу Паспортов на временные организации быстрого обслуживания (летние площадки), ведение реестра, разработку условий, организацию и проведение конкурсов на право размещения временных организаций быстрого обслуживания.

 

Технологическое решение вопроса

Выполненная городская программа развития потребительского рынка в городском округе город Воронеж на 2005-2008 г.г. позволила обеспечить динамичность развития общественного питания, стимулировать инвестиционную активность, развивать сетевые предприятии отрасли, увеличить налоговые поступления, обеспечить новые рабочие места.
Особое внимание уделяется техническому переоснащению предприятий, приобретается новое оборудование с «шоковой заморозкой» сырой и готовой продукции, которое используется не только в учебных и производственных целях, но и для проведения «Мастер-классов» по Центрально-Черноземному региону совместно с дистрибьютерами компании «Рационал» — Воронежской Государственной Технологической Академией.

 

Cоциальный результат

На период 2011 года предполагается увеличение количества:
— предприятий общественного питания на 77 ед., в том числе:
— стационарных на 31 ед.,
— сети киосков быстрого питания 46 ед.;
— рабочих мест на 187 человек;
— численности занятых в отрасли порядка 500; человек
— рост заработной платы в данной отрасли — на 38 %.

 

Экономический результат

Рост объектов общественного питания, увеличение объема инвестиций позволяет ежегодно увеличивать объем оборота предприятий общепита, что в свою очередь повышает отчисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

 

Реализация предложения

Территория городского округа город Воронеж.
Создание и развитие на территории города Воронежа мелкорозничной сети общественного питания позволило предоставлять качественное и недорогое питание в удобных для жителей города местах.
Предприятия данного направления общепита — это крупнейшие работодатели, мощные производственные базы, собственные розничные торговые сети, позволяющие удовлетворять потребности основной массы населения продукцией стабильного качества и по доступным (минимальным) ценам. Крупнейшие предприятия на данном рынке — ассоциация «Русский аппетит» и компания «Робин-Сдобин» постоянно взаимодействуют с местными товаропроизводителями, поддерживают предприятия сельского хозяйства — 80 % сырья закупается в своем регионе. Учитывая перспективные планы развития данных компаний, распространение данного вида не только возможно, но и уже осуществляется во всех городах центрального Черноземья.

 

Финансовые ресурсы

Финансирование строительства новых объектов, реконструкция существующих осуществляется субъектами предпринимательства. Предполагаемый объем финансирования на развитие предприятий общественного питания на 2011 год составит порядка 1,3-1,5 млрд. рублей.
Также будут использованы средства, полученные субъектами предпринимательства по международной программе «Молодежный Бизнес России», в которой Воронежская область и городской округ город Воронеж является пилотными.

 

Нормативно-правовая база

Обеспеченность населения города услугами общественного питания превышает норматив на 20 % . План градостроительства города до 2020 г. (Решение Воронежской городской Думы от 19.12.2008 г. № 422-II) позволяет администрации городского округа создавать благоприятные условия для обеспеченности населения услугами общественного питания, создавать новые рабочие места.

 


  

Документы практики: