Воронеж (Россия) — Организация движения автотранспорта — 74


Сущность предложения

Затруднения в движении автотранспорта на улицах Воронежа становятся все более масштабными и с привычными часами пик уже почти не связаны. Судя по онлайн-карте пробок, доступной на сайте областного УГИБДД, даже в дневные часы по многим улицам, особенно в густонаселенном Коминтерновском районе, можно ехать лишь со скоростью от двух до десяти километров в час.
Эту проблему власти обсуждают регулярно. Всякий раз выясняется, что ведомства, ответственные за состояние дорожной сети и организацию движения транспорта, плохо контактируют между собой.
Сотрудники ГИБДД отвечают за предотвращение нарушения правил дорожного движения, муниципальные службы — за состояние дорожного покрытия. Но я не понимаю, кто должен заниматься определением интенсивности транспортных потоков, предотвращением пробок, созданием наиболее оптимальной схемы движения, — говорит председатель профильного комитета облдумы Николай Послухаев.
Формально искомая структура имеется — более года назад в городе создали департамент организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок. Как пояснил его директор Дмитрий Крутских, с тех пор было разработано техническое задание для создания комплексной схемы организации движения. Теперь выбранная по конкурсу организация проведет научный анализ направлений и интенсивности движения транспорта, паспортизирует улицы и при помощи компьютерных моделей подберет для них оптимальные условия функционирования.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

В конце июля городские власти проведут аукцион на право разработать комплексную схему организации дорожного движения. Работа над ней займет минимум полтора года. Еще больше уйдет на реализацию предложенных специалистами мер — придется строить новые развязки и путепроводы.
Начальная цена контракта — 19 миллионов рублей. Их освоение, по мысли чиновников, начнется в середине августа. К концу года могут быть готовы первые предложения по исправлению ситуации на главных магистралях. Не исключено, что положительный эффект могут дать и простейшие действия: убрать лишние дорожные знаки, перестроить фазы работы светофоров, сделать «карманы» для остановок общественного транспорта. Но очевидно, что без интенсивного дорожного строительства и ремонта кардинальных улучшений не будет.
Приборы спутниковой навигации установлены во всех автобусах, идет обкатка единой программы, — сообщили в администрации. — В центре на остановках уже есть столбы для электронных информационных табло: на них будет указано время до прибытия автобуса того или иного маршрута.
Впрочем, эксперты полагают, что при таком обилии машин (по данным агентства «Автостат», Воронеж вышел на второе место в России по количеству авто на тысячу жителей) даже аккуратная езда, идеальный асфальт и ГЛОНАСС не спасут город от заторов. Руководитель областного управления по экологии и природопользованию Надежда Стороженко не раз высказывалась за введение ограничений на въезд личного автотранспорта в центр города — это бы уменьшило и загрязненность воздуха.

 

Социальный результат

По данным ГИБДД, в городе свыше 400 опасных участков, 36 мест концентрации ДТП уже удалось ликвидировать. Зачастую к авариям (соответственно, пробкам) приводит неграмотность и взаимное хамство автомобилистов. Бороться с этим помогают новые стационарные рубежи фотофиксации и передвижные фоторадарные комплексы — аппаратура автоматически регистрирует нарушения ПДД в нескольких десятках точек. Повышения общей культуры вождения в Воронеже ожидать рано, но многие привыкли притормаживать перед камерами — и это тоже результат. В текущем году областная Госавтоинспекция намерена приобрести еще около десятка стационарных комплексов фотофиксации, в 2012 году закупки продолжатся.
В мэрии также надеются наладить нормальную схему пассажирских перевозок: на улицах должно стать меньше «газелей», больше троллейбусов и вместительных автобусов. Не первый год идут разговоры и об оптимизации маршрутной сети, и о контроле за периодичностью движения общественного транспорта с помощью системы ГЛОНАСС, чтобы полупустые автобусы не неслись наперегонки к остановкам, стремясь первыми захватить пассажиров.

 


  

Документы практики: