Воронеж (Россия) — Обеспечение эффективного взаимодействия со средствами массовой информации во благо устойчивого развития города — 51


Сущность предложения

Информационное обеспечения празднования 425-летия со дня основания Воронежа, повышения репутации Воронежа на региональном и федеральном уровне.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Главным событием 2011 года стали подготовка и празднование 425-летия со дня снования Воронежа. Эта тема стала основной в организации деятельности, связанной с взаимодействием со СМИ.
Важность мероприятия определялась тем, что в ходе предстоящих мероприятий должны были быть затронуты практически все стороны жизни воронежцев.
Был разработан логотип и цветовое оформление юбилея.
Перед СМИ стояла задача — максимально широкое освещение подготовки города к проведению 425-летия в различных СМИ.
Для стимулирования активности СМИ в освещении вопросов подготовки и проведения 425-летия Воронежа, а так же разработки краеведческих и исторических тем юбилея, был объявлен совместный конкурс администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы и регионального отделения Союза журналистов России с большим наградным фондом. В настоящее время продолжается принятие работ на конкурс, итоги которого будут подведены в январе 2012 года.
В феврале 2011, после рассмотрения боле ста вариантов, на заседании комиссии по культурному наследию была утверждена эмблема разработанная московскими художниками. К обсуждению представленных вариантов эмблемы были привлечены как специалисты – художники, дизайнеры, архитекторы, историки, краеведы, так и представители широкой общественности. Отобранные варианты прошли оценку в ходе социологических исследований (фокус-групп). На основе базового логотипа также были разработаны две дополнительные эмблемы. На них изображены победители организованного в 2010 году голосования жителей на выбор символов Воронежа — памятник Петру Первому на фоне здания ЮВЖД и известный мультипликационный персонаж – котенок с улицы Лизюкова.
Символика празднования была размещена:
— на объектах наружной рекламы;
— на информационных щитах объектов, реконструируемых и строящихся в рамках подготовки к 425-летию;
— на первых полосах муниципальных и областных газет;
— на фасадах зданий компаний и учреждений;
— на распространяемой сувенирной продукции;
— на продукции, выпускаемой воронежскими предприятиями.
Следующим шагом в освещении подготовки к юбилею города стало создание в интернете специального портала — интерактивной карты с указанием объектов и их характеристик, строящихся и реконструируемых в рамках подготовки к празднику. Сайт был специально разработан для оперативного информирования жителей и представителей СМИ о всех планируемых и текущих работах. Кроме того, на объектах первоочередного значения были установлены видеокамеры, работающие в режиме он-лайн с круглосуточным вещанием на портале.
Еще одним направлением являлось разработка концепции праздничного оформления города. Для разработки и реализации концепции были привлечены высококвалифицированные специалисты рекламных компаний «Кодимир» и «Регион Медиа».
Концепция представляла собой комплексную систему оформления территорий. К юбилею были разработаны ее специальные элементы:
— установка флаговых конструкций;
— размещение наружной рекламы различных форматов (щиты 3х6, сити-форматы, билборды, перетяжки);
— световое оформление (архитектурная подсветка фасадов, иллюминация мостов);
— праздничная реклама внутри и на внешних бортах общественного транспорта;
— «Корабль поздравлений»;
— организация тематических центров.
По результатам проведенных исследований было принято решение о разработке и размещении наружной рекламы в т.н. «историческом ключе». Первая серия, посвященная личностям российской истории, внесшим заметный вклад в формирование и развитие Воронежа, была размещена на улицах города в апреле 2011 года.
Вторая серия – летняя — содержала информацию о выдающихся воронежцах, современные и архивные виды города.
Третий этап наружной рекламы, размещенный в августе-сентябре, имел красочный, поздравительный характер.
Насыщенность информационного фона медийного и визуального поля города возрастала по мере приближения к началу мероприятий, определенных планом подготовки и проведения юбилея. При активном содействии СМИ, информация размещалась:
— в периодических печатных изданиях местного, регионального и федерального уровня (новостные и тематические материалы, интервью, рубрики, спецвыпуски, приложения и пр.);
— на телевизионных каналах (новостные и тематические сюжеты, спецрубрики, видеоролики, телевизионный фильм, программы, прямые эфиры и пр.);
— в эфирах радиостанций информационного и развлекательного типа (новостные и авторские сюжеты, спецрубрики, радиоролики, программы, прямые эфиры, поздравления и пр.);
— в Интернет-СМИ (новостные и авторские материалы, интервью, рубрики, форумы и пр.);
— на уличном городском радио (новостные сюжеты, радиоролики, музыкальные композиции, поздравления и пр.);
Кульминацией работы СМИ по информационному обеспечению 425-летия Воронежа стало широкое освещение праздничных мероприятий. Для этой цели был разработан специальный многоступенчатый медийный план.
В период с 10 по 25 сентября сотрудники ИАУ обеспечивали работу более 200 журналистов на 167 мероприятиях. За этот период было опубликовано 210 печатных материалов и выпущено более 70 сюжетов на телевидении (как на местном, так и на федеральном).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Расходы бюджета городского округа на освещение мероприятий, связанных с празднованием 425-летия города Воронежа составили 20,0 млн. руб.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Активная информационная поддержка юбилея способствовала укреплению имиджа Воронежа как одного из ведущих историко-культурных и экономических центров России не только на региональном, но и на федеральном уровне.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Региональные и федеральные СМИ.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Ноябрь 2010 — сентябрь 2011.

 


  

Документы практики: