Воронеж (Россия) — Использование инструмента государственно – частного партнёрства в реализации инфраструктурных проектов — 35


Сущность предложения

Цель: строительство социальной инфраструктуры – сети детских садов для обеспечения доступности дошкольного образования для населения.
Одной из основной проблем в сфере дошкольного образования г.Воронежа является дефицит мест в детских садах. Повышение рождаемости и миграционные процессы привели к росту очередности по устройству детей в детские сады. Особо проблемными в данном направлении являются новые жилые массивы. В городе интенсивно возводятся новые микрорайоны, где проживает население детородного возраста, и для решения проблемы очередности по устройству в дошкольные образовательные учреждения необходимо строительство новых объектов дошкольного образования в кратчайшие сроки (порядка 13 объектов за 1 – 2 года).
Действенным механизмом решения вопроса выступает применение инструмента государственно – частного партнёрства: строительство новых детских садов строительными организациями за счет собственных средств (2013 – 2014 годы) с последующим поэтапным выкупом объектов (2015 – 2019 годы) в муниципальную собственность в рассрочку.
Задачи:
Строительство 13 объектов дошкольного образования за счет инвесторов в период 2013 – 2014 годов с последующим выкупом объектов в муниципальную собственность в период 2015 – 2019 годов.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Строительство детских садов за счет строительных организаций с последующим их приобретением в муниципальную собственность реализуется по следующему механизму:
— Принятие правового акта городского округа (утверждение долгосрочной муниципальной целевой программы, принятие решения представительного органа) с перечнем объектов строительства (решение временной комиссии Воронежской городской Думы по подготовке предложений по обеспечению жителей города детскими дошкольными учреждениями и внесению изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы» от 13.02.2013 года; постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2013 № 281 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 14.12.2009 № 250»);
— Привлечение к решению вопроса на договорных условиях кредитных организаций (ЦЧБ СБ РФ);
— Заключение договоров о строительстве зданий и сооружений, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений со строительными организациями;
— Разработка строительной организацией за счет собственных средств проектно-сметной документации (далее – ПСД) на строительство зданий и сооружений, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений, с проведением Государственной экспертизы, согласование ПСД с администрацией городского округа город Воронеж;
— Строительство инвесторами зданий и сооружений, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений, за счет собственных средств;
— Приобретение оборудования, мебели и мягкого инвентаря осуществляется строительной организацией за счет собственных средств (объекты строятся «под ключ»);
— Проведение независимой оценки стоимости вновь построенных объектов;
— Приобретение в муниципальную собственность построенных зданий и сооружений (с земельным участком) для последующего использования под детский сад (заключение договора купли-продажи). Приобретение осуществляется в рассрочку сроком не более 5 лет.
— Передача вновь построенных зданий и сооружений в оперативное управление или безвозмездное пользование муниципальному дошкольному образовательному учреждению.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Источниками финансирования являются собственные средства инвесторов (строительных организаций) на период строительства новых детских садов. Выкуп объектов – на условиях софинансирования из средств муниципального и областного бюджетов.На реализацию практики в г.Воронеже потребуется 2 479 829 тыс.руб., в том числе:- 1 239 914,5 тыс.руб. из областного бюджета;- 1 239 914,5 тыс.руб. из средств бюджета городского округа город Воронеж.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Социальный проект реализации практики:
— создание 2 060 дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
— повышение степени охвата детей от 3 лет до 7 лет дошкольным образованием в г.Воронеже с 88,2% на начало 2013 года до 100% на начало 2015 года;
— ликвидация очередности по устройству детей 3 – 7 лет к началу 2015 года (на начало 2013 года очередность составляла 2 371 чел.);
— создание порядка 800 постоянных рабочих мест за счет введения в эксплуатацию новых детских садов;
— расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 173 на начало 2013 года до 186 на начало 2015 года;
— оказание социальной поддержки семьям (устройство детей в детский сад позволит обеспечить социальную активность женщины – матери);
— создание благоприятной среды проживания для горожан, повышение качества жизни.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономический эффект:
— поддержка бизнеса и участие в значимых для города инфраструктурных проектах, снижение рисков инвестирования;
— распределение расходов муниципального бюджета на строительство новых объектов дошкольного образования за счет поэтапного выкупа в течение 5 лет.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика реализуется с 2013 года. Возможно распространение в любом регионе.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Социальная сфера.

 

Дата внедрения практики (технологии)

29.03. 2013 года.

 


  

Документы практики: