Вологда (Россия) — Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда торговая» — 91


Сущность предложения

Развитие муниципального образования «Город Вологда» как крупного межрегионального центра торговли и оказания услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и гостей города в качественных товарах и услугах, создание комфортных условий их приобретения на основе современных форм торговли и обслуживания.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Подготовлен проект Стратегии развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда торговая», который рассмотрен и одобрен на совещании при Главе города Вологды и на рабочей группе общественного Совета муниципального образования «Город Вологда».
В рамках Стратегии разработана муниципальная целевая программа «Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2011-2015 годы», которая утверждена Постановлением Администрации города Вологды от 08 ноября 2011 г. №6684.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем финансирования в рамках Программы «Развитие торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории муниципального образования «Город Вологда» на 2011-2015 годы»:
всего – 4 513,0 млн. рублей;
в том числе:
бюджет города Вологды – 2,0 млн. рублей;
частные инвестиции – 4 511,0 млн. рублей.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Горожане имеют возможность удовлетворить потребности в товарах и услугах по приемлемой цене (ценовая доступность) и без существенных затрат времени (территориальная доступность, разные форматы торговли). При этом им предоставлен широкий выбор качественных товаров и услуг (физическая доступность) на высоком уровне качества торгового и бытового обслуживания (современные формы и форматы торговли и бытового обслуживания, защита потребителей).
2. Производители имеют возможность реализовывать свою продукцию по конкурентным ценам (высокая эффективность производства) на прозрачных и равных для всех условиях доступа к торговой инфраструктуре через минимальное количество посредников (высокая эффективность товаропроводящей инфраструктуры) или напрямую потребителям (стационарная и нестационарная торговля, рынки, ярмарки).
3. Торговые организации и предприятия сферы услуг имеют постоянных покупателей, которым предоставлена возможность удовлетворить свои потребности в соответствии с уровнем дохода и индивидуальными запросами (позиционирование: ценовое, индивидуализация услуг, уникальные предложения, эффективный маркетинг, низкие удельные издержки).
4. Развитие торговых сетей не создаёт препятствий для малого и среднего бизнеса, который развивается за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения, эффективного маркетинга, переориентации деятельности в другие сектора экономики и снабженческо-сбытовой кооперации.
5. Туристы и гости города имеют возможность на основных туристических маршрутах и в исторической части города приобретать местную «брендовую» продукцию, знакомиться с национальной русской

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Ожидаемые результаты реализации Стратегии развития потребительского рынка к 2020 году определены на основе системы целевых индикаторов:
— объем реализации платных услуг на душу населения составит более 119 тыс. руб.,
— оборот розничной торговли на душу населения составит более 230 тыс.руб.,
— оборот общественного питания на душу населения составит более 16 тыс.руб.,
— обеспеченность площадями современных форматов в расчете на 1000 жителей составит более 300 кв.метров.
Достижение показателей, предусмотренных Стратегией, позволит обеспечить качественно новый, современный уровень потребительского рынка, будет способствовать поддержанию высоких темпов его развития, созданию новых рабочих мест, повышению поступлений в бюджеты различных уровней и инвестиционной привлекательности сектора торговли и услуг.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда торговая» является частью Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда — комфортный город» (утверждена решением Вологодской городской Думы № 715 от 01.07.2011 года), построена на ее принципах, раскрывает и дополняет содержание пункта 2.13 «Вологда — торговая» и направлена на достижение главной цели комплексного развития — повышение качества жизни населения города Вологды, путем создания максимально комфортных условий для жителей, гостей и эффективно работающих компаний.
Стратегия также учитывает положения Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России № 422 от 31 марта 2011 года.
Стратегия разработана с учетом задач, стоящих перед городом, основывается на комплексной оценке тенденций и проблем развития потребительского рынка в регионе и определяет приоритеты его развития в городе Вологде.
Так же данную практику можно реализовать в любом регионе.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Данная практика может успешно применяться для качественного развития потребительского рынка, для наиболее полного удовлетворения потребностей населения и гостей города в качественных товарах и услугах, создание комфортных условий их приобретения на основе современных форм торговли и обслуживания.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2011 год

 

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.

 


 

Документы практики: