Вологда (Россия) — Социально значимая информационная кампания по уборке города от снега в рамках проекта «Город – это ты» — 54


Сущность предложения

Цель: благоустройство территории муниципального образования «Город Вологда», в том числе силами инициативных групп ТОС; создание положительного образа Вологды, как экологически чистого и благоустроенного города; содействие развитию системы ТОС на территории муниципального образования «Город Вологда». Конкретное целевое назначение – формирование у населения социальной ответственности за благоустройство города, оказание помощи коммунальным организациям в период аномально сильных снегопадов и привлечение населения к общественной жизни города. На Официальном сайте Администрации города Вологды в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» был создан и успешно работал сервис приёма заявок от жителей города на уборку дворов от снега. За время работы сервиса принято более 700 заявок от вологжан. В периоды активных снегопадов на сайте регистрировалось до 140 заявок в сутки.
Все данные передавались в Департамент градостроительства и инфраструктуры в административно-технический отдел, анализировались, выявлялись наиболее слабые места в процессе уборки города, после чего с привлечением СМИ организовывались выезды лиц, ответственных за уборку города и вывоз снега с дворовых территорий и улиц города. Завершением парадигмы являлась демонстрация через СМИ итогов реализации совместных действий специалистов Администрации города Вологды, управляющих компаний и жителей города – очищенные от снега дворы и дороги города.
Организована серия выездов Главы города Вологды по вопросу очистки дворовых территорий от снега с постановкой проблем и отработкой решения самых острых вопросов благоустройства городской территории при условии взаимодействия общества и власти.
Глава города Вологды не только контролировал показатели уборки, но и лично проверял данные, предоставляемые управляющими компаниями, в еженедельном, а когда того требовала ситуация, и в ежедневном режиме, отчитывался перед жителями города за уборку города от снега.
Данный проект был активно поддержан СМИ. Графики уборки дворов размещались на сайтах newsvo.ru и severinfo. Жители имели возможность беспрепятственно сообщить о проблемах, связанных с уборкой снега по телефону «горячей линии» 72-35-53, оставить заявку на Официальном сайте Администрации города Вологды «Вологда-Портал» или других электронных СМИ, а также пожаловаться на бездействие управляющих компаний по телефону проекта «Звонок Главе».
В результате активной информационной кампании тема уборки города от снега получила широкий резонанс, благодаря этому не только территория муниципального образования «Город Вологда» активно очищалась от снега, но и впервые уборка дворовых территорий из разряда тем, контролируемых общественностью, перешла в разряд таких, за которые общественность самостоятельно несла ответственность. Представители ТОС, организованные группы лиц (соседи по площадке, подъезду, дому) самостоятельно выходили на очистку дворовых территорий.
Таким образом, через этот проект достигнута одна из главных задач Администрации – вовлечение жителей в активную общественную жизнь города.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

1.Создание сервиса на официальном сайте Администрации города Вологды Vologda-portal
2.Создание механизма взаимодействия Vologda-portal и Департамент градостроительства и инфраструктуры, административного отдела, управляющими компаниями, комитетами территориального общественного самоуправления при работе над обращениями граждан.
3.Организация выездов Главы для контроля над реализацией проекта и уборкой дворовых территорий.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Не использовались.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1.Получен сильнейший социальный эффект: в период активных снегопадов жители не только пристально следили за уборкой дворовых территорий и улиц города, но и сами активно включились в общественную деятельность города, организовывали добровольные дружины по уборке территорий микрорайонов.
2.Вологжане не почувствовали на себе силу стихии, несмотря на аномальные снегопады, улицы города, дворовые территории всегда были убраны, вологжане не испытывали тех сильнейших неудобств, на которые жаловались жители других городов. Вологда выгодно отличалась чистотой от соседних городов — Ярославля, Костромы, Череповца.
3.С улиц города Вологды и дворовых территорий вывезено около 640 тыс. м3 снега, что в полтора раза превышает максимальный показатель прошлых лет.
4.Увеличились показатели положительных оценок действий власти, более оперативно стали решаться вопросы уборки города, поскольку к их решению присоединились жители.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономический эффект не просчитывался.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

На всей территории России, в любых муниципальных образованиях.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Местное самоуправление, ЖКХ.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Декабрь 2012 года.

 

Отзывы, награды

Положительные отзывы о проекте получены от, жителей городских микрорайонов, представителей ТОС.

 


 

Документы практики: