Вологда (Россия) — Проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории муниципального образования «Город Вологда» — 81


Сущность предложения

Проведение сельскохозяйственных ярмарок (далее — ярмарок) действенная мера по стимулированию покупательского спроса, созданию условий продовольственной, экономической и социальной безопасности города, повышению конкурентоспособности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города Вологды.
Цель ярмарок — обеспечение социальной защищенности малообеспеченных слоев населения, поддержка местных производителей в реализации собственной продукции населению, предоставление возможности горожанам приобрести продукты питания по ценам производителей, сдерживание цен на основные продукты питания, сохранение рабочих мест и содействия занятости населения.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Сельскохозяйственные ярмарки на территории муниципального образования «Город Вологда» проводятся согласно постановлениям Главы города Вологды (Постановление Главы города Вологды от 20 января 2011 года № 152 «Об организации ярмарок на площади Революции города Вологды в 2011 году» с последующими изменениями.
Постановление Главы города Вологды от 27 декабря 2010 года № 7170 «Об организации универсальной ярмарки на территории муниципального образования «Город Вологда» по адресу: город Вологда, ул. Мира, 6 «А» и т.д.).
В целях организации ярмарок Администрацией города Вологды проводятся следующие мероприятия:
1. Разработка и утверждение плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, определение режима работы ярмарки, порядка организации ярмарки, порядка предоставления торговых мест на ярмарке;
2. Опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном «Интернет- сайте» Администрации города Вологды информации о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней;
3. Обеспечение соблюдения надлежащего санитарно-технического состояния торговых мест, требований пожарной безопасности и общественного порядка во время проведения ярмарки;
4. Мониторинг и анализ розничных цен на основные сельскохозяйственные товары на ярмарке и др.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Для организации ярмарок, проводимых Администрацией города Вологды, финансовые ресурсы не требуются (плата за предоставление торговых мест с участников ярмарки не взимается). Для ярмарок, проводимых индивидуальными предпринимателями и организациями, используются привлеченные средства бизнеса — участников проекта.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Благодаря реализации проекта стимулируется покупательская активность населения Вологодской области, оказывается поддержка местным производителям, происходит сдерживание цен на основные продукты питания, обеспечивается продовольственная безопасность города.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

С начала 2011 года по состоянию на 01 декабря 2012 года проведено 202 ярмарки и праздничных мероприятия с участием торговли сельскохозяйственными товарами, общий объем продаж составил около 236 млн. руб. Ярмарки популярны среди горожан и гостей города, их посетили около 380 тыс. чел.
Благодаря реализации проекта происходит снабжение населения города Вологды продуктами питания по ценам производителя, которые от 4 до 50 % ниже средних розничных цен по городу Вологде (приложение).
В результате проведения ярмарок оказана поддержка местным товаропроизводителям и субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2010 году (по отношению к 2009) рост производства предприятий пищевой промышленности составил 26,6%, за 10 месяцев 2011 года (по отношению к 10 месяцам 2010) – 12%.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика проведения сельскохозяйственных ярмарок традиционно реализуется на территории муниципального образования «Город Вологда». Администрацией города Вологды проводятся межрегиональные ярмарки, выездные ярмарки в города области (например, Никольск). Налаживаются партнерские отношения власти, населения, торговли, организуются бизнес — миссии по обмену опытом с городами Российской Федерации (Тверь, Ярославль, Санкт-Петербург и др.). Практика проведения сельскохозяйственных ярмарок выходит на международный уровень. Администрацией города Вологды в ноябре 2011 года организована ярмарка «Белорусский калейдоскоп», где были представлены товары белорусских производителей. Заинтересованы в данной практике города-побратимы Вологды: Коувола (Финляндия), Страсбург (Франция).
Возможность распространения практики: установление деловых связей между городом Вологдой и муниципальными районами Вологодской области, товаропроизводителями других субъектов России, стран СНГ (Белоруссия), ближнего зарубежья.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Данная практика может успешно применяться для стимулирования покупательского спроса и снижения социальной напряженности на рынке, создания условий продовольственной, экономической и социальной безопасности города.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Практика проведения сельскохозяйственных ярмарок на территории муниципального образования «Город Вологда» реализуется
с 2008 года.

 


 

Документы практики: