Вологда (Россия) — Государственно-частное партнерство в сфере туризма — 86


Сущность предложения

Государственно-частное партнерство в сфере туризма.
Создание Туристско-информационного центра (ТИЦ) — совместный проект Администрации города Вологды с Торговым Домом «Вологодские сувениры».
Создание ТИЦа решает проблему информационного обеспечения гостей города о туристской инфраструктуре города и региона в целом, об основных мероприятиях, проходящих в городе и области, способствует продвижению города на внутреннем и международном туристском рынке.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Организационная форма участия – партнерство.
1 этап (2010 год) – наработка базы данных о достопримечательностях и инфраструктуре г.Вологды, установление связей с представителями туриндустрии.
2 этап (2011 год) – открытие ТИЦа на базе ТД «Вологодские сувениры». Реализация ряда проектов:
— «Бесплатная карта города». Буклет содержит план – схему центральной части города Вологды с нанесением всех основных достопримечательностей, кафе и гостиниц города и распространяется среди туристов города на безвозмездной основе.
— «Карта города Вологды» размещена на рекламных носителях в центральной части города на улицах Чехова, Батюшкова, Кремлевская площадь, Мира.
— «Волонтерская информационная туристская служба города». Волонтерами выступают студенты факультета иностранных языков вологодского педагогического университета. Суть проекта — в обеспечении гостей города информацией об инфраструктуре и достопримечательностях Вологды, распространение бесплатной карты города, оказание помощи в ориентировании по городу. Апробация этого проекта прошла в дни Фестивалей льна и кружева летом 2011 года и в выходные дни. Этот проект вызвал положительную реакцию у гостей города.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Администрация города – использование административного ресурса (освещение деятельности ТИЦа в СМИ, оказание содействия в изучении опыта деятельности ТИЦа в г.Страсбурге, Франция (город-побратим), использование административных ресурсов для консолидации представителей туристкой индустрии и установления контактов с потенциальными поставщиками и потребителями услуг).
Финансовые ресурсы – средства ТД «Вологодские сувениры».

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

— Информационное обеспечение туристов в г.Вологде.
— Консолидация предприятий туриндустрии с целью развития туризма в г.Вологде.
— Формирование заказа на создание туристского продукта в соответствии с потребностями туриста.
— Продвижение города на внутреннем и международном рынках.
— Культурно-просветительские работы с жителями Вологды

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

В 2010 году (весенне-летний период) ТИЦ обслужено 270 гостей и туристов города, 2011 году – 470.
За 9 месяцев 2011 года туристский поток в город Вологду составил порядка 285,6 тыс. человек, что в 1,6 раза превышает соответствующий результат 2010 года.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Проект направлен на развитие туристской инфраструктуры города.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Туризм.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2010 год

 


 

Документы практики: