Вологда (Россия) — Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда «Электронная Вологда» — 56


Сущность предложения

Главной целью Системы является создание единой информационной структуры, позволяющей автоматизировать расчёты между участниками, осуществлять оперативное управление пассажирским транспортом города, предоставлять аналитическую информацию для участников:
— Администрация города Вологда;
— Органы социальной защиты;
— Транспортные предприятия.
Кроме того, внедрение данной системы позволит вести точный учет пассажиров, в том числе льготных категорий, применять гибкие тарифы.
Перспективы развития системы «Электронная Вологда» заключаются в её модульности, т.к. она позволит присоединить к себе в дальнейшем новых участников.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Администрация города Вологды организует работу в отношении координации деятельности муниципальных и частных перевозчиков, формирования транспортной политики, выдвижения законодательных инициатив по регулированию отрасли.
На автобусах установлены бортовые программно-технические комплексы, представляющие собой набор гибко настраиваемых бортовых автоматических систем и модулей, функционирующих на базе единого вычислительного ядра — бортового компьютера.
Организована работа киосков или иных помещений на территории г. Вологды, оборудованных Терминалами продажи и пополнения БСК (бесконтактных смарт-карт) с фискальным регистратором, зарегистрированным в Государственном реестре контрольно-кассовой техники РФ, GPRS-модемом для передачи информации и считывателем для считывания и записи БСК, а также автоматическими стационарными терминалами продажи и пополнения БСК.
Сейчас в системе работают следующие типы карт: «Ultralight по 15 поездок», «Ultralight по 30 поездок», «Электронная Вологда», «Студенческая», «Школьная», «Корпоративная», «Забота», «Банковская карта «Забота», «Банковская карта «Электронная Вологда»
Все карты, кроме Ultralight и «Забота», могут использоваться двумя способами:
— как электронный кошелек (пополняются на нужную сумму и позволяют оплачивать каждую поездку отдельно)
— как проездной билет без ограничения количества поездок в течение месяца.
Заключены договоры с банковскими учреждениями, аккумулирующими денежные средства на счете участников или Оператора и осуществляющими расчеты между участниками по данным ПКЦ (процессинго-клирингового Центра), являющегося собственностью МУ ПАТП №1.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем необходимых вложений на реализацию проекта составит порядка 51 млн. руб., вся сумма – это собственные и привлеченные средства МУ ПАТП №1.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Для пассажиров появляется возможность пользоваться гибкими тарифами с учетом дисконта в случае безналичного проезда (скидка при наличном тарифе в 20 руб. будет составлять 4 руб. или 20%), а также возможность бесплатной пересадки с одного транспортного средства МУ ПАТП №1 и ОАО «Вологдаэлектротранс» на другое в течение 30 минут.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Ожидается прирост пассажиропотока за счет разницы в тарифах, что даст МУ ПАТП №1 увеличение доходов в размере 3,9 млн. руб. в год, кроме того, внедрение «Электронной Вологды» позволит осуществить постепенный переход на безкондукторную схему оплаты проезда и, как результат, сократить штатную численность кондукторов до 70% к концу 2014 года, что даст экономию по ФОТ и страховым взносам данной категории работников в размере 34 млн. руб.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Система внедрена на МУ ПАТП №1, ОАО «Вологдаэлектротранс» и у некоторых частных перевозчиков г. Вологды. Ожидается ее распространение на все организации г. Вологды, обслуживающие общественный транспорт, а также ее реализация во всех городах Вологодской области.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Система может быть применена в общественном транспорте, в организации туристической деятельности; банковские приложения карты позволяют оплачивать коммунальные услуги, совершать покупки в магазинах и совершать поездки в кредит; в школьную карту можно включить возможность доступа в школу, оплаты питания в школьном буфете и другие функции.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Система запущена на МУ ПАТП №1 г. Вологды с ноября 2012 года, на ОАО «Вологдаэлектротранс» с мая 2013 года и у некоторых частных перевозчиков г. Вологды с июля 2013 года.

 

Отзывы, награды

Система «Электронная Вологда» пока еще очень молодая, отзывы МУ ПАТП №1 старается получать в группе в социальной сети «ВКонтакте», анализировать полученные предложения, давать необходимые разъяснения, а также. публиковать материалы в СМИ.

 


Документы практики: