Владикавказ (Россия) — Информационные технологии в системе предоставления муниципальных услуг — 18

 

Сущность предложения

В АМС г. Владикавказа переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием межведомственного осуществляется поэтапно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и планами-графиками перехода на межведомственное взаимодействие. АМС г. Владикавказа проводится комплекс мероприятий, направленных на упрощение процедуры получения информации и услуг, предоставляемых органами власти и учреждениями. Основной их целью является повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также увеличение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и гражданского общества.

Организационно-технологическое решение вопроса

Муниципальные услуги будут реализованы в следующих сферах:
— социальной поддержки населения;
— образования;
— имущественно — земельных отношений;
— дорожного хозяйства;
— градостроительства.
Планируется значительное расширение спектра оказываемых услуг, размещение пунктов общественного доступа в Интернет и к правовым справочно-информационным системам.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Местный и федеральный бюджет.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Электронные системы обмена сведениями между АМС г. Владикавказа и более чем 6 федеральных ведомств прошли тесты и одобрены для промышленной эксплуатации.

Таким образом, первый этап перехода на межведомственное взаимодействие, связанный с проектированием муниципальных услуг и согласованием нового порядка взаимодействия, завершен более чем на 95%. Проведенная работа позволяет существенно усилить управление и развитие процесса предоставления муниципальных услуг.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Для АМС г. Владикавказа первоочередной целью является проведение работ по реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства РСО-Алания, т.е. перевод в электронную форму процесса оказания муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Разработаны веб-сервисы для 17 муниципальных услуг, с помощью которых с 1 декабря 2012г. будут оказываться услуги в электронном виде.
На портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru/ выведены 3 муниципальные услуги:
Прием заявлений и выдача документов по согласованию проектов границ земельных участков.
Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Дата внедрения практики (технологии)

2012 г.

Отзывы, награды

Комплекс практик, включающий электронный документооборот, систему межведомственного электронного взаимодействияотмечена, организацию работы электронных приемных граждан, электронную отчетность (бухгалтерия, зарплата, кадры) и другие системы, отмечен дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.


 

Документы практики: