Самара — Городская ярмарка молодёжных вакансий «JobFest»

 

gerb-goroda-samara
Дата реализации:
12.07.2017

Сущность предложения


Деловое мероприятие для школьников, студентов и выпускников высших и средне-специальных учебных заведений.
Ярмарка вакансий включает в себя выставочную экспозицию работодателей различных сфер деятельности: ритейл, IT, банки, FMCG и пр., обучающую программу: бесплатные мастер-классы, тренинги и деловые игры для карьерного развития от ведущих бизнес-тренеров и экспертов рынка труда, профориентационное тестирование, различные интерактивные акции и конкурсы.
Целью проведения Ярмарки является содействие трудоустройству молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Ярмарки:
• содействие экономической самостоятельности молодых граждан;
• профессиональное самоопределение молодежи;
• консультирование молодежи по вопросам трудоустройства;
• анализ спроса и предложений на рынке труда городского округа Самара;
• развитие общих и личностно-профессиональных компетенций молодежи.

Организационное и технологическое решение вопроса

Участниками Ярмарки являются:
• молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, проживающая на территории городского округа Самара;
• студенты образовательных учреждений городского округа Самара;
• молодые специалисты с ограниченными возможностями здоровья;
• предприятия и организации различных сфер экономики городского округа Самара;
• обучающие центры и кадровые агентства;
• представители городских средств массовой информации;
• представители ведущих информационных сайтов и печатных изданий по поиску работы в городском округе Самара.
Для участия в Ярмарке приглашаются любые организации, включая предприятия, учреждения и компании любых форм собственности и организационно-правовых форм, заинтересованные в привлечении сотрудников из числа граждан городского округа Самара. В качестве участников выступают ведущие отечественные и зарубежные компании и организации городского округа Самара, представители активно развивающихся отраслей, таких как: оптовая и розничная торговля, производство, информационные технологии, финансово-банковский сектор, строительство, страхование, транспорт и логистика, сфера услуг, ресторанно-гостиничный бизнес и др.
Приоритет участия в ярмарке вакансий отдается организациям, предоставляющим студентам и выпускникам возможность трудоустройства (или прохождения практик и стажировок) на должности, связанные с современными высокотехнологичными разработками и производством товаров и услуг.
Организации, заинтересованные в участии в Ярмарке присылают по электронной почте mcsamara@mail.ru заявку на участие и вносятся в список участников. На официальном сайте МКУ г.о. Самара «Молодёжный центр «Самарский» www.mc-samara.ru вывешивается список участников мероприятия, для информирования студентов и выпускников.
Вход для соискателей на Ярмарку является бесплатным и не ограничен.
Программа Ярмарки включает в себя:
• Предложения о работе и стажировках – стендовая экспозиция компаний, на которых соискатель может встретиться с представителями работодателей, пройти интервью, оставить свое резюме; презентация программы трудоустройства несовершеннолетних граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья МКУ г.о. Самара «Молодёжный центр «Самарский». Кроме того, представлен банк вакансий ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Самара».
• Деловые игры, мастер-классы, семинары и тренинги – обучающая программа, которая позволяет соискателям составить представление о рынке труда и отдельных профессиональных областях, приобрести знания и навыки прохождения этапов отбора на работу, пройти тестирования работодателей.
• Профориентационное компьютерное тестирование и консультации психологов. Тестирование поможет определить индивидуально-типологические особенности, сильные и слабые стороны личности и их влияние на профессиональное развитие. По результатам теста проводится консультирование психолога, в ходе которого вырабатываются стратегии построения карьеры, определяются возможные направления профессионального роста с учетом личностных особенностей, специфики образования и тенденций современного рынка труда.
• Презентации компаний-работодателей.
Выставочная экспозиция компаний-работодателей организована по следующим направлениям:
• Временная (сезонная) занятость для школьников и студентов;
• Занятость выпускников ВУЗов и ССУЗов и молодых специалистов;
• Популяризация рабочих профессий;
• Занятость молодых людей с ОВЗ;
• Профессиональное обучение, практики, стажировки.
Для каждой организации предоставляется рабочее место, для обеспечения проведения собеседований с соискателями.
Презентации ведущих компаний-работодателей предназначены для знакомства слушателей с деятельностью компаний, возможностями трудоустройства, профессионального развития и карьерного роста. Для организации презентаций компании необходимо направить заявку на проведение презентации.
Время для презентации одной компании – не более 15 минут. Количество презентаций ограничивается одной презентацией на одну компанию. Общее количество презентаций ограничено в соответствии с регламентом мероприятия.
Для организации обучающих мастер-классов для соискателей Организатор Ярмарки отбирает кандидата из числа специалистов на основе поданной Заявки.
Время одного мастер-класса составляет не более 20 минут. Темы презентаций должны быть направлены на развитие у соискателей навыков необходимых для поиска работы, прохождения собеседования, адаптации и пр. Темы могут включать в себя: планирование карьеры, основные правила составления резюме (Curriculum Vitae), основные принципы написания сопроводительного письма, личностные качества и самопрезентация, пути поиска компаний-работодателей, собеседование, нетрадиционные методы отбора персонала, адаптация в коллективе и др. Количество соискателей-участников мастер-класса – 20 человек.
Для привлечения участников на презентации и мастер-классы Организатор включает мероприятия в официальную программу, которая распространяется среди участников и посетителей Ярмарки.
В итоговой части проведения мероприятия производится анкетирование организаций — участников для анализа проведения мероприятия. Основными факторами, подлежащими контролю являются:
— Число организаций принявших участие в Ярмарке (отдельно: количество промышленных предприятий);
— Число предложенных студентам и выпускникам вакансий и мест для прохождения практик и стажировок (отдельно: количество инженерно-технических вакансий);
— Число участников — студентов и выпускников, посетивших мероприятие (отдельно: несовершеннолетние граждане, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
Муниципальная программа городского округа Самара «Молодежь Самары» на 2014 – 2018 гг.
Объем финансирования мероприятия 186 тыс. руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

По итогам каждого мероприятия более 3000 соискателей получают информацию о востребованности профессий на рынке труда, о имеющихся в городе банке вакансий, включая варианты прохождения практик и стажировок, об условиях работы (размер заработной платы, социальные гарантии, возможность получения и продолжения образования, перспективы карьерного роста). Помимо этого более 100 человек проходят профориентационное тестирование, что позволяет молодёжи ориентироваться на рынке труда. Более 500 соискателей принимают участие в обучающих мастер-классах, а также получают консультации в составлении резюме, по вопросам законодательства о труде, прохождение первичного собеседования с работодателем.
Помимо этого, возможность получить помощь в поиске работы предоставляется соискателям, испытывающим трудности в трудоустройстве: специалистам с ограниченными возможностями здоровья (не менее 5% от общего числа), подросткам (не менее 10% от общего числа), выпускникам специализированных учреждений – детских (не менее 5% от общего числа).
Более 70 работодателей получают возможность представить свои вакансии, а также зарекомендовать себя как компанию для молодёжи.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономическая эффективность реализации проекта оценивается притоком молодежи в реальный сектор экономики, обновлением (омоложением) кадрового состава предприятий, увеличением объемов производства и,
следовательно, увеличением налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Практика была реализована на базе МКУ г.о. Самара «Молодёжный центр «Самарский» при поддержке Департамента культуры, туризма и молодёжной политики Администрации г.о. Самара.
Практика может быть реализована на базе любого субъекта Российской Федерации.

Отрасль применения практики (технологии)

Социальная сфера: обеспечивает наличие рабочих специалистов и необходимый уровень их квалификации.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2013 года по настоящее время.

География использования практики (технологии)

Самара, Самарская область, Российская Федерация.

Отзывы, награды