Ростов-на-Дону (Россия) — Эффективное распоряжение имуществом, находящимся в собственности города — 122


Сущность предложения

Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону (ДИЗО) была поставлена задача внедрения автоматизированного бюджетного учета неналоговых доходов в систему управления объектами муниципальной собственности в соответствии с требованием Приказа Минфина РФ от 30 от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по Бюджетному учету».

Масштаб мероприятия

До 2010 года финансово-аналитический блок АС УМС позволял выполнять аналитические операции (начисление, оплата, сальдо, списание) без преобразования в бухгалтерские проводки.
Разработанная и внедренная с 01.06.2010 года система автоматического преобразования бюджетных операций несет следующую смысловую нагрузку. Оператор выбирает необходимые аналитические операции. Система сама с помощью встроенной матрицы преобразований переводит их в бухгалтерские проводки финансово-бухгалтерского блока. При этом формируются соответствующие записи в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (начисление, оплата, сторнирование).
Вся отчетность по всем КБК, главным администратором является ДИЗО, приведена в соответствие с изменениями в технологии учета доходов.
По итогам месяца (либо за любой другой период) автоматически формируется отчетная форма «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам».
По такой же форме может выводиться «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам» для каждого конкретного договора.
В целях приведения в соответствие учета муниципальной казны требованиям бюджетного учета разработана возможность включения и исключения из казны объектов собственности разных типов. Для повышения ответственности операторов и сохранности данных введено ограничение доступа к просмотру и изменению информации об объектах казны. По результатам любых изменений формируются протоколы движения объектов с указанием даты, времени, характера изменения и лица, внесшего изменения.
В полном объеме автоматизирована подготовка пакета документов по взысканию задолженности для юридического отдела с целью уменьшить затраты времени на подготовку материалов для судов.
В связи с ужесточением требований к достоверности информации и для повышения персональной ответственности сотрудников подготовлены организационные и программные мероприятия по организации тотального автоматического аудита всех действий, затрагивающих бюджетные данные.
Вся информация, внесенная работниками отделов ДИЗО в АС УМС преобразовывается в операции финансово-бухгалтерского блока и позволяет выводить бюджетную отчетность по администрируемым ДИЗО КБК.

Организационно-технологическое решение вопроса

Для решения проблемы выполнены следующие мероприятия:
1. Проведен анализ аналитических операций, реализованных в автоматизированной системе с целью их унификации.
2. Сформирована электронная матрица правил преобразования аналитических операций в бухгалтерские проводки в соответствии с требованиями бюджетного учета.
3. Дополнены все аналитические операции, в том числе, автоматические и массовые, операциями формирования бухгалтерских проводок.
4. Разработан порядок преобразования системы аналитического учета доходов в систему бюджетного учета, сохраняя при этом весь аналитический инструментарий.
5. Подготовлено техническое задание и заключен лицензионный договор на разработку финансово-бухгалтерского блока в АС «Управление муниципальной собственностью» (АС УМС).
6. Обеспечена автоматизация порядка исполнения типовых операций бухгалтерского учета с комплексом проверок на соответствие требованиям Инструкции по бюджетному учету.
7. Приведен в соответствие с требованиями бюджетного учета учет муниципальной казны.
8. Адаптирован интерфейс данных о бухгалтерских проводках для удобства пользователей.
9. Приведены в соответствие с требованиями Инструкции по бюджетному учету справочники, структура баз данных и действующий программный интерфейс АС УМС.
10. Автоматизировано формирование отчетности (в соответствии с требованиями Инструкции).
11. Обеспечен детальный аудит данных (контроль действий оператора), связанных с бухгалтерским учетом, и разграничение доступа к новым операциям.
12. Дополнена АС УМС средствами регистрации первичных документов, не учитывавшихся в действовавшей на момент принятия решения в ДИЗО версии АС УМС в требуемом для бухгалтерского учета объеме в разрезе:
— договоров аренды движимого имущества;
— договоров купли-продажи земельных участков, нежилых помещений;
— доходов от дивидендов по акциям;
— доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
— возвратов излишне уплаченных средств в бюджет;
— первичных документов по прочим неналоговым доходам (всего 21 КБК).

Результат

Большим плюсом внедренной системы бюджетного учета является единство финансово-аналитического и финансово-бухгалтерского блока в АС УМС. Поскольку финансово-бухгалтерский блок является частью АС УМС, вся информация финансово-аналитического блока, включая: историю объекта, историю договора, переход прав, включение/исключение объекта из казны, включение/исключение объекта из реестра муниципальной собственности, документы-основания для изменения состояния объекта — сохраняется в неизменном виде. Наличие полной информации в одной базе данных позволяет формировать не только бюджетную отчетность, но и проводить всесторонний анализ информации аналитического блока, извлекать из базы документы-основания.


Документы практики:


Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/