Ростов-на-Дону (Россия) — Успехи в формировании единого информационного и телекоммуникационного пространства в городе — 48


Сущность предложения

Настоящая практика базируется на внедрении в городе современной информационной системы, ориентированной на поддержку процессов учета, расчетов и аналитики данных о жилищно-коммунальном хозяйстве города.

Масштаб мероприятия

Система постоянно совершенствуется и развивается согласно изменяющемуся законодательству и возникновению новых требований у Заказчиков. В настоящее время 49 внешних информационных систем автоматически интегрируются с данными модулей общей корпоративной информационной системы «СТАРТ-КС». Всего создано 245 удаленных рабочих мест.

Организационное решение вопроса

Основными пользователями внедренной Системы являются специалисты МУП ЕИРЦ и специалисты управляющих компаний города. Система позволила автоматизировать все функции, выполняемые специалистами МУП ЕИРЦ и УК в ходе ввода и обработки информации о предоставлении и оплате жилищно-коммунальных услуг.
К Системе в режиме реального времени подключены также специалисты МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» города Ростов-на-Дону и Администраций районов города, что позволяет им контролировать предоставление жилищных и коммунальных услуг и получать оперативные отчеты.
С октября текущего года в единое информационное пространство интегрировано городское учреждение МУ «МФЦ». Население получает информацию об объемах полученных ими жилищно-коммунальных услуг, о расчетах за жилищно-коммунальные услуги, о регистрационном учете и составе семьи.
Подключение к Системе специалистов МУСЗН (органы социальной защиты населения) позволило им на своем рабочем месте получать электронные справки, необходимые для назначения гражданам субсидий и льгот. Это сократило количество обращений граждан в паспортные столы и расчетные центры, что в дальнейшем позволит оптимизировать штат данных служб и сократить затраты на их содержание.
Ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам, в режиме реального времени могут отслеживать состояние расчетов с потребителями, получать оперативные отчеты и списки для работы с задолжниками по оплате услуг. У управляющих компаний появилась возможность отслеживать и управлять в режиме реального времени финансовыми средствами, полученными от населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Возможности системы позволяют вовлечь в единое информационное пространство и население города.

Cоциальный результат

На интернет-портале уже созданы 535 «личных кабинетов» потребителей услуг ЖКХ, позволяющие получить всю необходимую справочную и расчетную информацию: ввести данные о показаниях приборов учета, распечатать сводную квитанцию, подать в электронном виде запрос, жалобу, претензию.


Документы практики:


    

Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/