Ростов-на-Дону (Россия) — Программа капитального ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, жилых улиц, подъездов к домам в жилой застройке — 4


Сущность предложения

Программа капитального ремонта внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, жилых улиц, подъездов к домам в жилой застройке имеет особенную социальную значимость, в связи с тем, что на протяжении 35-40 лет, начиная с момента строительства жилой застройки города, особенно его старой части, не выполнялись работы по ремонту дорожных покрытий внутриквартальных проездов.
Проблемы внедрения практики и пути их решения
Техническое состояние инженерных коммуникаций города не позволяет администрациям районов планировать комплексный ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров в жилой застройке.
В районах многоэтажной застройки при планировании объемов работ по ремонту внутриквартальных дорог и тротуаров администрациями районов не всегда учитываются результаты межевания земельных участков, что приводит к проблеме возмещения причиненного в результате ремонтных работ ущерба собственникам земельных участков, занимаемых многоквартирными домами и элементами благоустройства (тротуары, газонные части). Так, в связи с нахождением в собственности ТСЖ тротуарных частей внутриквартальных проездов невозможно за счет бюджетных средств выполнить ремонтные работы.
Администрациями районов не в полной мере реализуется комплексный подход при планировании объектов благоустройства в части включения в программу работ объектов в виде эскизного проектирования законченного архитектурного комплекса, в том числе решения вопросов устройства детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм, расширения существующих проездов до 6 м с устройством зон для парковки личного и гостевого транспорта граждан, применения элементов успокоения движения (ликвидация сквозных проездов через дворовые территории, устройство искусственных неровностей, создание криволинейных траекторий движения).
Решение указанных проблем позволит повысить общий уровень благоустройства, комфортность проживания граждан, безопасность движения автотранспорта в жилой застройке города.
Анализ обращений граждан в органы местного самоуправления, показывал, что данные вопросы занимали одно из лидирующих мест. Особая социальная значимость данного направления деятельности определяется вопросами качества жизни населения, комфортного проживания, общего уровня территориальной благоустроенности города, высокого уровня безопасности движения автотранспорта в жилой застройке.
Реализация указанной программы позволит в итоге снять социальную напряженность, вызванную недостаточным уровнем благоустройства селитебной зоны, повысить общий уровень благоустройства территории города, осуществить переход от аварийного ремонта дорожных покрытий к планово-предупредительному.

Организационно-технологическое решение вопроса

Указанная программа рассчитана исходя из общего объема внутриквартальных проездов на территории города, на срок реализации 10-12 лет, в зависимости от ежегодно выделяемого объема финансирования с объемами выполняемых работ 400 тыс.кв. м. ежегодно. Основаниями для включения объекта ремонта в программу работ служат его техническое состояние, наказы избирателей, обращения граждан.
Принятые нормативно-правовые документы
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 N 40 «О принятии «Программы развития улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2006-2010 годы»
Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30 сентября 2010 г. № 739 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Эксплуатация и развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2011-2015 годы» (в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону от 17.08.2011 N 530, от 12.10.2011 N 715, от 25.11.2011 N 870, от 17.01.2012 N 10, от 15.08.2012 N 676, от 29.12.2012 N 1254)

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансовые затраты на внедрение практики
Объем финансовых средств, направленных на реализацию Программы составил с 2008 г. -2012 г. составил 1926,4 млн.руб., в том числе за последние 5 лет:
2008 год- 227,9 млн.руб.
2009 год-264,8 млн.руб.
2010 год- 307,5 млн.руб.
2011 год -808,4 млн. руб.
2012 год- 317,8 млн.руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В 2007 году бюджеты различных уровней в равных долях участвовали в финансировании работ по ремонту внутриквартальных проездов. Выполнены работы более чем на 380 адресах, общее количество объектов было увеличено за счет перераспределенной экономии, образовавшейся по результатам состоявшихся конкурсных торгов.
В 2008 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на более чем 320 адресах, на общей площади дорог и тротуаров 278,6 тыс. кв. м .
В 2009 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 290 адресах, на общей площади дорог и тротуаров 348,2 тыс. кв. м .
В 2010 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 336 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 327,2 тыс. кв. м .
В 2011 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 712 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 648,9 тыс. кв. м .
В 2012 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 442 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 327,83 тыс. кв. м .
В 2013 году полномочия по реализации Программы переданы Департаменту ЖКХ и энергетики.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Решение указанных проблем позволит повысить общий уровень благоустройства, комфортность проживания граждан, безопасность движения автотранспорта в жилой застройке города.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Общая площадь внутриквартальных проездов на территории города составляет 4698,6 тыс.м2. Необходимость выполнения работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов жилой застройки обусловлена объективной реальностью, когда в период до 2000 года на протяжении 30-40 лет в селитебной зоне не выполнялись работы по капитальному, либо планово-предупредительному ремонту дорожных покрытий, что привело к их полному износу.
В 2008 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на более чем 320 адресах, на общей площади дорог и тротуаров 278,6 тыс. кв. м .на сумму 227,9 млн. руб. В 2009 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 290 адресах, на общей площади дорог и тротуаров 348,2 тыс. кв. м на сумму 264,8 млн. руб. В 2010 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 336 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 327,2 тыс. кв. м на сумму 307,5 млн. руб. В 2011 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 712 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 648,9 тыс. кв. м на сумму 808,4 млн. руб.В 2012 году выполнено работ по ремонту внутриквартальных проездов на 442 объектах, на общей площади дорог и тротуаров 327,83 тыс. кв. м . на сумму 317,8 млн.руб.
В 2013 году полномочия по реализации Программы переданы Департаменту ЖКХ и энергетики.

Отрасль применения практики (технологии)

Данная практика применяется в сфере дорожного хозяйства.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2000 года.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом VI Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2013 год.


Документы практики:


Контакты:

Администрация города Ростов-на-Дону

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail:  meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/