Пермь (Россия) — Организация творческой школы для одаренных детей «Модем искусства» — 8


Сущность предложения

Сущность практики заключается в развитии и поддержке одаренных учащихся Детских музыкальных школ и школ искусств города Перми и Пермского края, привлечении внимания общественности к именам талантливой молодежи, продолжившей образование в сфере культуры и искусства.
Бывшие выпускники школ искусств города Перми, продолжившие образование в сфере культуры и искусства, стали наставниками ребят в Творческой школе, для участия в которой наставниками осуществлялся дистанционный отбор («Творческий баттл») по мультимедиа-портфолио и была сформирована команда Творческой школы «Модем искусства» из 25 человек, проходившей на базе Детской музыкальной школы № 3 города Перми.
В названии мероприятия понятие «модем» выступает синонимом передачи знаний, мастерства, расширения горизонтов, стремления к передаче творческого опыта. Каждый наставник набрал команду из 5 человек по специальностям фортепиано, скрипка, флейта, баян/аккордеон, теория музыки. Интенсивное творческое развитие одаренных учащихся включало: консультации, творческие встречи, погружение в культурный контекст города – экскурсии по городу и посещение учреждений культуры с акцентом на историко-культурной составляющей. За неделю до начала Творческой школы стартовал Городской музыкальный фестиваль, во время которого жители города имели возможность познакомиться с исполнительским мастерством наставников Творческой школы на концертных площадках старинных особняков.
Практика направлена на решение следующих проблем:
— недостаточно высокий уровень культуры горожан;
— посетителями концертов и культурных мероприятий является узкий круг людей;
— учащиеся Детских музыкальных школ и школ искусств теряют интерес к занятиям музыкой, увлекаясь общением в сети Интернет.
Чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию, нужно помочь ребятам – подпитать их творческие силы, указать возможный вектор дальнейшего развития. Сделать это возможно путем расширения спектра ярких и интересных творческих мероприятий, интерактивных форм их проведения и преподавания в целом, вовлечения в культурную жизнь города родителей учащихся, их друзей и приглашение на концерты представителей различных социальных групп.

Организационное и технологическое решение вопроса

Механика реализации практики:
1. Разработка и утверждение положения Творческой школы для одаренных детей (далее – Творческая школа), рассылка документов в учреждения дополнительного образования города Перми и Пермского края; создание сайта Творческой школы в сети Интернет, тематических групп в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook с общей аудиторией не менее 600 человек для информирования и активизации потенциальной аудитории концертных мероприятий и событий Городского музыкального фестиваля и Творческой школы.
2. Отборочный тур и формирование команды участников Творческой школы. Определение кандидатур наставников: Вячеслав Ронжин (фортепиано, Москва), Ольга Якушина (скрипка, Зальцбург (Австрия)), Любовь Зорина (флейта, Санкт-Петербург), Дмитрий Мехоношин (баян, Нижний Новгород), Татьяна Любомирская (теория музыки, Москва). Члены жюри (Наставники) проводят «Творческий баттл» (в дистанционной форме), просматривая присланные конкурсантами мультимедиа материалы с записью исполняемых произведений.
3. Совместно с Пермской музыкальной общественной организацией «Классик» организуются и проводятся концерты наставников в старинных особняках Перми: Православной классической гимназии во имя прп. Сергия Радонежского, Доме Грибушина (УрО РАН), Доме Мешкова (Пермский краеведческий музей), Доме Смышляева (Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина).
4. Торжественное открытие Творческой школы в Детской музыкальной школе № 3 с участием представителей департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, телекомпании «УралИнфомТВ» и блиц-концерт наставников Творческой школы.
5. 25 человек учащихся, победителей отборочного тура, проходят программу Творческой школы в рамках проекта «Модем искусства» под руководством наставников – выпускников учреждений музыкального образования города Перми, продолживших образование в сфере культуры и искусства. Базовой площадкой мероприятия выступает Детская музыкальная школа № 3» города Перми.
6. Гала-концерт проекта «Модем искусства» в Органном зале Пермской краевой филармонии, на котором участники Творческой школы исполнили музыкальные номера с мультимедиа сопровождением (события Творческой школы и городского музыкального фестиваля).

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Бюджет города Перми: 319,4 тыс.руб., в том числе 190,0 тыс.руб. в рамках победы в XVIII конкурсе социально значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Пермь – территория культуры»;
Бюджет Пермского края: 70,0 тыс.руб. на реализацию проекта «Модем искусства» в рамках победы в региональном конкурсе культурно-образовательных проектов в 2016 году в номинации «Школа искусств, музыкальная школа — творческая лаборатория».

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Показатели результативности практики:
1. Общее количество участников практики — 730 чел.; в т.ч. зрителей — 700 чел., непосредственных участников Творческой школы — 30 чел.
Количество учащихся и преподавателей учреждений дополнительного образования Перми и Пермского края, участвующих в проекте – 80 чел.; организаторы и участники – 50 чел.; зрители заключительного концерта в Органном зале – 400 чел. (в том числе участники отборочного этапа и представители социально-незащищенных категорий населения Перми); преподаватели и сотрудники Детской музыкальной школы № 3 г. Перми, занятые в организации отборочных прослушиваний – 10 чел.; члены жюри (Наставники) – 5 чел. Количество посетителей концертов Наставников в старинных особняках – 160 чел.
2. Развитие творческих способностей талантливых учащихся и выпускников учреждений дополнительного образования города Перми и Пермского края; демонстрация достижений одаренной молодежи, получившей образование в вузах по направлениям искусств; повышение интереса к живому исполнению на музыкальных инструментах с использованием мультимедиа технологий; воспитание интереса и любви к родному городу, краю.
3. Количество мероприятий:
4 концерта наставников в концертных залах зданий старинных особняков, 1 Гала-концерт участников и наставников Творческой школы «Модем искусства» в Органном концертном зале Пермской краевой филармонии, Концерт-открытие Творческой школы «Модем искусства» в концертном зале Детской музыкальной школы № 3 г. Перми.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Привлечение бюджетов иных уровней: 70 тыс.руб. из бюджета Пермского края на реализацию проекта «Модем искусства» в рамках победы в региональном конкурсе культурно-образовательных проектов в 2016 году в номинации «Школа искусств, музыкальная школа — творческая лаборатория».

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Распространение практики возможно во всех муниципальных образованиях Пермского края и Российской Федерации.

Отрасль применения практики (технологии)

Дополнительное образование в сфере культуры в сотрудничестве с театрально-концертными организациями, учреждениями культуры (музеи, библиотеки), общеобразовательными организациями, общественными организациями.

Дата внедрения практики (технологии)

Практика реализуется с 2016 года.

География использования практики (технологии)

Место реализации практики: Пермский край, муниципальное образование город Пермь.

Отзывы, награды

Контактное лицо: Каминская Светлана Валерьевна, начальник сектора художественного образования отдела по культуре и дополнительному образованию управления по реализации культурной и молодежной политики департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми, департамент культуры и молодежной политики администрации города Перми, к/т.:8(342)210-12-61.


  

Документы практики:


  

Контакты: