Пермь (Россия) — Инновационный подход к стратегическому планированию развития города — 91


Сущность предложения

Цель – повышение качества обслуживания населения при обращении для записи на прием, мониторинг доступности медицинской помощи для обеспечения и принятия управленческих решений, обеспечение сортировки и перераспределения потока пациентов в случае необходимости. Постоянно возникают новые задачи: учет обеспечения льготными медикаментами, создание базы застрахованных пациентов, постоянно дорабатываются ситуационные задачи, которые возникают или ставятся руководством.

 

Масштаб мероприятия

Создана многогранная система, которая не только упрощает процедуру записи населения на прием к врачу, но и открывает большие возможности для аналитической отчетности и оперативного управления. Имеет информационную функцию, когда операторы подсказывают, в какое время принимает специалист и как к нему можно попасть. При этом вся информация поступает в режиме реального времени. Является также достаточно мощным управленческим инструментом, позволяющим вести очень глубокую аналитику, непосредственно управлять потоком пациентов, контролировать выполнение муниципального заказа и многое другое. Имеется возможность проанализировать доступность медицинской помощи для населения, просмотреть список отказов, который потом детально проверяется и в случае необходимости проводится служебное расследование, система также показывает, кто из больных был направлен к другому специалисту, что очень важно для определения потока пациентов. Эта информация является стратегической, т.к. позволяет организовать взаиморасчет между больницами, реализовать принцип централизованной регистрации всех направлений медпомощи и вести тотальный учет по ним. В системе формируется объемная база (в реальном времени) по количеству записавшихся пациентов, по принятым больным, по объему работы врачей и т.д.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

По принципу аутсорсинга создан центр обработки данных и выведено формирование объемов медицинской помощи практически для поликлиники. 20 рабочих мест и 30 телефонных линий закрывают потребности миллионного города Call-центр имеет 30 телефонных линий с двойным резервом, в нем установлено сложное техническое оборудование, звонки принимают 20 операторов. Создана трехуровневая система работы с пациентами, операторы разделены на группы, в каждой из которых есть старший – фельдшер с подготовкой специалиста скорой помощи. В поликлиниках тоже работают специально обученные сотрудники – всего более 200 человек – которые регистрируют пациентов на местах.

 

Технологическое решение

В каждом лечебном учреждении установлен единый для всех программный продукт, направленный на обеспечение максимальной доступности медицинской помощи для пациента, то же и в управлении здравоохранения города Перми. В автоматической рассылке на компьютеры управления приходят аналитические отчеты по доступности медицинской помощи. В ближайшее время для обеспечения доступности медицинских услуг работающему населению вводится система записи через Интернет, и тогда можно будет записаться самостоятельно на прием к врачу on-line, минуя регистратора.

 

Финансирование

Рассчитываются индивидуально для каждой территории в зависимости от степени технической готовности, оснащения парком компьютерной техники и наличием сетевого оборудования в поликлиниках.

 

Социальный результат

С начала работы центра принято 1 750 тысяч звонков, в течение 10 месяцев услугой воспользовались более 500 тысяч жителей города. В месяц обрабатывается 270–290 тысяч звонков, в ноябре-декабре ожидается возрастание нагрузки – 350-400 тысяч звонков в месяц, с этими объемами центр легко справляется. 52% работающего населения города попадают на прием к врачу. Работающее население города не теряет время в очередях самозаписи и получает возможность в короткие сроки получить качественную медицинских услугу

 

Экономический результат

Система мониторинга и постоянного контроля медицинских услуг во всех медицинских учреждениях города позволяет отслеживать в реальном времени ситуацию и быстро принимать управленческие решения, связанные в том числе и с перераспределением фин. средств.
Проект охватывает 79 амбулаторно- поликлинических площадок Перми, в системе работают абсолютно все городские больницы, за исключением 3 стоматологических поликлиник и травматологии. 98,5% объемов медицинской помощи в городе.

Нормативно-правовые документы

Согласительная комиссия ПК ФОМС ввела в тариф оплаты за оказанную медицинскую помощь затраты на реализацию данного проекта в ЛПУ г. Перми


                                                  

Документы практики:


                                                  

Контакты:

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru