Пермь (Россия) — Единая система электронного учета услуг дополнительного образования детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования — 4


Сущность предложения

Проблемы:
1.Традиционно муниципальные учреждения дополнительного образования детей финансировались по сметному принципу, не учитывающему востребованность данного учреждения потребителем услуги. Это с одной стороны, не обеспечивает «прозрачность» формирования бюджета учреждения, а с другой – не стимулирует его к повышению качества предоставляемых услуг и увеличению их спектра.
В отсутствии персонифицированного учета ребенок одновременно мог получать неограниченное количество услуг. В случае непосещения кружка продолжал занимать бюджетное место, не давая возможности заниматься другому.
2. Контроль за спектром дополнительных образовательных программ и их направленностью был трудоемким.
Цель – повышение качества услуг дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных программ, контроль муниципального задания и мониторинг охвата детей с 7-18 лет в учреждениях дополнительного образования

Организационное и технологическое решение вопроса

В 2004 году впервые введен персонифицированный учет услуг путем составления электронных списков. Для учета услуг был разработан сертификат на предоставление услуги дополнительного образования в городе Перми.
В 2008 году создана база и программа персонифицированного учета детей в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Перми, где были включены все дети, услуги, группы.
Для контроля исполнения муниципального задания разработан программный продукт, позволивший с 2011 года организовать систему электронного учета услуг дополнительного образования через именную пластиковую электронную карту. Это позволило осуществить переход от принципа учета детей к принципу учета посещений каждым ребенком занятия.
Разработано и утверждено Положение о системе электронного учета услуг дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации города Перми (приложение № 1)
Разработана Инструкция по работе с порталом для учреждений дополнительного образования и спортивных школ (приложение 2)
2014 г. – доработка программного продукта для включения в единую систему спортивных школ, подведомственных комитету по физической культуре и спорту.
2015 г. – апробация 4 учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту.
Разработано и утверждено Положение о системе электронного учета услуг дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования и комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми (приложение № 3, 4)
2016 г. – в единую систему электронного учета услуг дополнительного образования включены 19 учреждений дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, и 25 спортивных школ, подведомственных комитету по физической культуре и спорту

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Бюджет города Перми: 2010-2016 гг. – 32,1 млн. руб.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

1. Переход на финансирование услуги, а не учреждения
2. Возможность корректировки финансирования учреждения по результатам выполнения муниципального задания
3. Принятие экономически обоснованных управленческих решений в отношении программ и педагогов

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Практика реализована в муниципальном образовании город Пермь
2010г. – в апробационном режиме участвовало 4 учреждения дополнительного образования, подведомственные департаменту образования, 1 спортивная школа, подведомственная комитету по физической культуре и спорту и 1 учреждение, подведомственное департаменту культуры и молодежной политики
2011г. – в единую электронную систему персонифицированного учета услуг дополнительного образования включены 22 учреждения дополнительного образования, подведомственные департаменту образования
2015г. – в апробационном режиме подключились 4 спортивные школы, подведомственные комитету по физической культуре и спорту
2016г. — в единую электронную систему персонифицированного учета услуг дополнительного образования включены дополнительно 25 спортивных школ, подведомственных комитету по физической культуре и спорту

Отрасль применения практики (технологии)

Социальная сфера:
Отрасль образования (учет услуг в дополнительном образовании, школьное питание, пропуск в школу, школьная библиотека)
Отрасль спорта (учет услуг в дополнительном образовании)
Отрасль культуры (учет услуг в дополнительном образовании)
В перспективе:
применение единой «Школьной карты» в городских библиотеках, в общественном транспорте

Дата внедрения практики (технологии)

2011 год

География использования практики (технологии)

Муниципальное образование город Пермь

Отзывы, награды


   

Документы практики:


   

Контакты:

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru