Оренбург (Россия) — Организация проведения «ярмарок местных сельскохозяйственных производителей» — 13


Сущность предложения

На основании постановления Главы города Оренбурга от 26.06.2007 года № 4156-п «О проведении ярмарок местных сельскохозяйственных производителей» на территории города Оренбурга организуются ярмарки выходного дня для реализации местными сельхозпроизводителями своей продукции.
1. Организаторы:
— управляющая рынком компания;
— управление сельского хозяйства администрации города Оренбурга;
— администрация Южного и Северного округа города Оренбурга, сельских поселённых пунктов;
-комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства;
— ГБУ «Оренбургское городское управление ветеринарии»;
— УМВД России по городу Оренбургу;
— охранные предприятия.
2. Участники:
— юридические лица;
-индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством).

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Управляющая рынком компания:
— непосредственно организовывает ярмарку на территории рынка (ТК) и прилегающей к рынку территории;
-согласовывает план размещения участников ярмарки с комитетом потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства;
-предоставляет необходимое оборудование торговых мест для организации торговли во время проведения ярмарки.
Управление сельского хозяйства администрации города Оренбурга:
-проводит мониторинг наличия сельскохозяйственной продукции, возможной для реализации на ярмарках «выходного дня»;
-привлекает местных сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности к участию в ярмарках выходного дня, путем прозвона и письменного приглашения;
-обеспечивает информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о ярмарках «выходного дня» и требованиях, предъявляемых к участникам ярмарок (чистота автотранспортных средств, наличие единых ценников, таблички с информацией о производителе, спец одежда, санитарные книжки, сопроводительные документы, время прибытия на ярмарку выходного дня) через глав администраций сельских населенных пунктов, путем информационных писем;
Администрации Южных и Северных округов города Оренбурга:
— осуществляют информирование о проводимых ярмарках путем доведения информации населению;
— привлекают к участию в ярмарках местных производителей, организации оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания всех форм собственности, размещённых на территории округа;
— осуществляют взаимодействие с УМВД России по городу Оренбургу и ГИБДД для решения конфликтных ситуация на ярмарке;
— осуществляют оперативное взаимодействие с управляющими рынком компаниями по вопросам уборки прилегающей территории.
Комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства:
— собирает информацию от управления сельского хозяйства совместно с организатором ярмарки, контролирует расстановку заявленных сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью исключения ситуации по непредставлению торговых мест;
— утверждает схему размещения участников ярмарки с привязкой к торговым местам не позднее четверга каждой недели, предшествующего ярмарке выходного дня;
— несет солидарную ответственность за проведением ярмарки совместно с управляющей рынком компанией.
ГБУ «Оренбургское городское управление ветеринарии»:
— следит за санитарным состоянием торговых мест;
— проводит экспертизу представленной мясной и другой сельскохозяйственной продукции;
— ведет контроль количества всей сельскохозяйственной продукции, привезенной на ярмарку «выходного дня».
УМВД России по городу Оренбургу:
— обеспечивает дежурство сотрудников полиции на ярмарке с 6:30 до 12:00;
— следит за общественным правопорядком на ярмарке;
— не допускает возникновение конфликтных ситуаций.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В среднем организация ярмарки «выходного дня» составляет 3-5 млн. руб. среднее значение на содержание ярмарки «выходного дня» составляет 1,0 – 1,5 млн. руб. в год.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

1. Цены на ярмарках «выходного дня» ниже рыночных на 25-40 %.
2. Стабильный сбыт сельхозпродукции местными сельхозпроизводителями.
3. Применение низких тарифов на торговые места для сельхозтоваропроизводителей

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Всего с 2006 года проведено 1840 ярмарок, в том числе за 9 месяцев 2014 года проведено 145 ярмарок.
За 9 месяцев 2014 года на ярмарках «выходного дня» в натуральных показателях реализовано почти 22 тысячи туш мяса говядины, свинины, баранины, птицы.
По достигнутому соглашению между администрацией города и управляющими рынками компаниями на ярмарках осуществляется льготное и по некоторым позициям бесплатное предоставление услуг: санитарная обработка, дезинфекция, уборка территории, санитарная одежда, весовое хозяйство и другие услуги.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Ярмарки проводятся еженедельно, по субботам с 8:00 по 12:00 на территории:
1) ярмарки «Сокол» по адресу : ул. Карагандинская /Ялтинская;
2) рынка «Южный» по адресу: ул. Амурская, 9/а;
3) рынка «Изобилие» по адресу: пр. Дзержинского, 4/а;
4) рынка «Михайловский» по адресу: ул. Пролетарская, 155/а;
5) ТРЦ «Новый мир» по адресу: ул. Салмышская, 41.
РФ, Оренбургская область, муниципальное образование «город Оренбург»

 

Отрасль применения практики (технологии)

Сельское хозяйство, потребительский рынок.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С ноября 2006 года по настоящее время

 


                            

Документы практики:


                            

Контакты:

Администрация города Оренбурга. Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства

460000 г. Оренбург, пр. Парковый, д. 2;
Телефон: +7 (3532)98 75 35.