Оренбург (Россия) — Государственно-частное партнерство как совокупность форм взаимодействия муниципальной власти и частных предприятий — 49


Сущность предложения

Не все задачи, с которыми сталкиваются органы государственной власти и местного самоуправления, могут быть решены исключительно за счет бюджетов соответствующих уровней. В числе таких задач – обновление инженерной инфраструктуры, эксплуатация объектов жилищно-ком-мунального хозяйства, развитие территорий. На этом фоне особую актуальность приобретает взаимодействие государственного и частного секторов экономики. Несмотря на то, что представляя публичные интересы, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому для нас более приемлемо такое понятие как «публично-частное партнерство».

Организационно-технологическое решение вопроса

В 2005 году администрацией города Оренбурга и ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» заключено соглашение о сотрудничестве в сфере развития теплоснабжения города Оренбурга. Проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды основных средств теплового комплекса. Победителем конкурса признано ОАО «ОТГК». Структура взаимоотношений прошла экспертизу в Федеральной антимонопольной службе г. Москвы (получено согласование). По результатам конкурса с ОАО «ОТГК» заключены долгосрочные (сроком на 20 лет) договоры аренды муниципального имущества, которые были зарегистрированы Управлением Росреестра по Оренбургской области.
В 2003 году администрацией города Оренбурга подписано с УК «РОСВОДОКАНАЛ» Соглашение о сотрудничестве в организации систем водоснабжения и водоотведения города Оренбурга. Создано общество с ограниченной ответственностью «ОренбургВодоканал» одним из участников выступило муниципальное образование «город Оренбург». Заключены долгосрочные (сроком на 20 лет) договоры аренды муниципального имущества комплекса ВКХ. Договоры аренды недвижимого имущества ВКХ зарегистрированы Управлением Росреестра по Оренбургской области.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем и источники финансирования определены:
— инвестиционной программой по развитию систем водоснабжения и водоотведения, утвержденной ОГС от 19.08.2010: надбавка к тарифу, бюджетное финансирование (федеральный, городской).
— программой реинвестирования арендной платы в реконструкцию и модернизацию объектов теплового комплекса.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

По оценкам специалистов, технические потери воды снизились на 30 процентов. Сократилось количество крупных аварий. С применением новых энергосберегающих технологий уменьшилось потребление электроэнергии.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Прирост муниципальных активов составил:
— ВКХ свыше 130 млн.руб.
— тепловой комплекс свыше 115 млн.руб.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Водопроводно-канализационное хозяйство , теплокомплекс муниципального образования «город Оренбург».

Отрасль применения практики (технологии)

Обновление инженерной инфраструктуры, эксплуатация объектов жилищно-ком-мунального хозяйства, развитие территорий.

Дата внедрения практики (технологии)

2003 год – ВКХ.
2005 год – тепловой комплекс.

Отзывы, награды

На XI Ежегодном областном конкурсе «Лидер экономики» ООО «Оренбург Водоканал» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ») стало победителем в трех номинациях. Предприятие в очередной раз было признано лучшим в отраслевой номинации.


                                                                

Документы практики:


                                                                

Контакты:

Администрация города Оренбурга

460000, РФ, г. Оренбург, ул. Советская, 60
Телефон:+7 353-2 98-70-10
Факс: +7 353-2 98-77-66
http://www.admin.orenburg.ru
E-mail: general@admin.orenburg.ru