Омск (Россия) — Организация ремонта средств городского транспорта — 16


Сущность предложения

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт.
На сегодняшний день в городе Омске трамвайный парк насчитывает 93 единицы подвижного состава, из которых 88% со сроком эксплуатации более 20 лет.
Большой физический износ трамвайных вагонов – одна из причин сходов их с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, в муниципальном предприятии города Омска «Электрический транспорт» освоена технология и организован капитально-восстановительный ремонт с применением энергосберегающих технологий трамвайных вагонов.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

В результате проведения капитально-восстановительного ремонта на трамвайных вагонах подлежит замене кузовное железо, освещение салона, сиденья и отопление вагона. Также проводится ремонт тележек с заменой бандажей, соленоидных и электромагнитных тормозов. Устанавливаются полупантографы, а также двери поворотно-лавирующего типа. Но самым значимым в модернизации трамвая является изменение системы управления тяговым двигателем, изготовленной на базе IGBT-транзиcторов. За счёт новой системы управления тяговым двигателем (ТрСУ) пассажирам и водителю обеспечивается высокий уровень комфорта в результате плавного регулирования тягового усилия электропривода в режимах разгона и торможения. Благодаря контролю величины тягового усилия электропривода исключаются пробуксовка колёсных пар при разгоне и юз при торможении. Как следствие, резко снижается волновой износ рельсовых путей и колесных пар. Плавность разгона и торможения обеспечивает продление ресурса механических передач трамвая. Из стандартной схемы вагонов КТМ исключается реостатно-контакторная система управления.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Собственные средства муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт».

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Модернизированные трамвайные вагоны отличаются удобными антивандальными сиденьями, улучшенной системой освещения, современными отопительными приборами. Повышается качество пассажирских перевозок. Отсутствуют характерные рывки, связанные со ступенчатым регулированием в традиционной схеме РКСУ. Для комфорта пассажиров смонтированы светодиодные маршрутные указатели и автоматические аудиоинформаторы с табло типа «бегущая строка» в салонах.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить:
— увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава и экономию затрат на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом. Годовая экономия затрат на электрическую энергию составляет 84,5 тыс.руб. на 1 подвижную единицу;
— увеличение сбора выручки с линии за счет сокращения количества простоев и повышения привлекательности трамвая.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Муниципальным предприятием города Омска «Электрический транспорт» на сегодняшний день проведен капитально-восстановительный ремонт на 5 трамвайных вагонах, в том числе в 2011 году – 1 ед., в 2012 году – 3 ед., за 8 месяцев 2013 года – 1 ед.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Городской электрический транспорт.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2011 года.

 


               

Документы практики:


               

Контакты:

Администрация города Омска

 

Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)
web: http://www.admomsk.ru