Новосибирск (Россия) — Проект «Модернизация системы использования ИКТ в дошкольном учреждении № 451 города Новосибирска» — 8


Сущность предложения

Результаты успешной реализации данного проекта позволит решить ряд задач в направлении модернизации современного образования, а именно, информатизации всех сфер образовательного процесса. Приоритетные направления, в которых ИК технологиям отведена центральная роль: 1. Обеспечение доступности дошкольного образования. 2. Освоение новых педагогических и информационных технологий. 3. Эффективное использование единого информационного поля. 4. Повышение статуса педагога системы дошкольного образования; решение проблем подготовки и переподготовки кадров в соответствии с новыми требованиями к качеству дошкольного образования. Цель проекта — модернизация системы использования ИКТ в МКДОУ д/с № 451. Реализация проекта осуществляется по трем направлениям: педагоги, родители (законные представители) воспитанников и техническое оснащение. Задачи: 1. повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий, 2. обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей. 3. повышение степени публичности и открытости системы управления ДОУ, 4. расширение возможности информационно-коммуникативной службы ДОУ, 5. повышение готовности детского сада, семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

В работе с педагогами решаются следующие задачи: 1. Информирование о запуске проекта. 2. Выявление уровня владения навыками работы на компьютере. 3. Повышение педагогического мастерства в вопросах ИКТ через курсы, семинары, мастер-классы. 4. Стимулирование педагогов к расширению использования ИКТ при организации образовательного процесса и как средство взаимодействия с родителями воспитанников. В работе с родителями решаются следующие задачи: 1. Информирование о запуске проекта. 2. Изучение уровня информирования родителей о деятельности ДОУ. 3. Изучение спроса на использование ИКТ, как средства взаимодействия ДОУ и семьи и изучение условий. 4. Создание единой базы электронных адресов всех взрослых участников образовательного процесса. В работе по техническому оснащению образовательного процесса. 1. Анализ технического оснащения образовательного процесса. 2. Составление списка необходимого дополнительного оборудования. 3. Составление сметы. 4. Обсуждение на заседании правления некоммерческого партнерства «Попечительский совет». 5. Поиск средств на приобретение оборудования. 6. Приобретение оборудования.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование проекта осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств ДОУ: бюджетных – 633.900 рублей, внебюджетных — 1.387.800 рублей

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Информационная открытость дошкольного учреждения для общественности, в том числе родительской, расширилась. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников приобрело новые формы.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

В результате реализации проекта значительно улучшилось техническое оснащение детского сада. 1. 100% групп ДОУ оснащены телевизорами, широко используются презентации и интерактивные игры, 2. 5 педагогов прошли обучение по работе с интегративной доской, что обеспечило расширение возможности использования данного оборудования, эти же педагоги сейчас организуют обучающие мероприятия для своих коллег, 3. 30 % групп, обеспечены компьютерами и дополнительной оргтехникой; 4. Кабинеты специалисты оборудованы техникой полностью, 5. Доступ к сети Интернет имеют все специалисты ДОУ и 25% групп; 6. 80% педагогов имеют в распоряжении группы фотоаппарат, 7. Все группы имеют групповые сотовые телефоны. Активное участие попечительского совета в финансировании проекта, позволило сократить расходование бюджетных средств и обеспечить успешность реализации проекта.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Проект был разработан и реализован коллективом МКДОУ д/с № 451 города Новосибирска. Проект может быть использован в любом дошкольном учреждении, где имеются схожие стартовые условия. 

 

Отрасль применения практики (технологии)

Проект может быть применен в сфере образования

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2014 года. Продолжительность реализации проекта два года.

 

География использования практики (технологии)

Российская Федерация, город Новосибирск

 

Отзывы, награды

1.Золотая медаль всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусства и культуры (2015 г.). 2. Победитель международного конкурса проектов «Образовательная среда для всех. Образовательная среда для каждого» в номинации «Инновационные технологии с семьей воспитанника» (2015 г.). 3. Золотая медаль международного заочного конкурса «Факел» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусства и культуры (2015 г.).

 


      

Документы практики:


      

Контакты:

Мэрия города Новосибирска. Управление информатизации мэрии города Новосибирска

г. Новосибирск, Красный проспект, 34,
Тел. +7(383)227-40-22
Начальник управления — Филатова Олеся Эдуардовна
OFilatova@admnsk.ru