Новосибирск (Россия) — Организация городских молодежных изданий, в том числе в школах, вузах, колледжах и т.д. — 43


Сущность предложения

Молодежь стремится не столько получить какие-то сведения по определенному вопросу, сколько узнать мнение других людей, выразить свое, вступить в полемику. «Город молодых» дает ей именно эту возможность. Журнал рассказывает, прежде всего, о людях, а о событиях –только через людей: инициаторов, организаторов, участников. Можно сказать, что это «Город молодых лиц» или «Город молодых лидеров».
Именно поэтому большая часть материалов написана в жанре интервью, очерка и зарисовки. Материалы отражают конкретное мнение определенного человека – автора или героя публикации. При описании любого события, во главу угла ставится не само событие, а именно человек – участник события, журналист, наблюдатель.
В «Городе молодых» нет абстрактной, сухой, формальной информации. Все события подаются журналистами через конкретных живых молодых людей: инициаторов, организаторов, потребителей. Авторы материалов – не просто подпись под текстом, а реально существующие люди, имеющие свою четкую позицию и свое мнение, герои публикаций – находятся среди нас.
Все жители «Города» – молодые. Они живут в мире молодых, их интересуют проблемы молодых, они говорят только на молодежные темы и чувствуют себя молодыми, несмотря на свой истинный биологический возраст. Если журналист берет интервью у чиновника, которому, например, далеко за пятьдесят, он задает ему только те вопросы, которые актуальны для молодежи и в той форме, которая интересна молодежи.
Язык публикаций соответствует типу издания. Для него характерны легкость, образность, отсутствие морали и пафоса, использование молодежного сленга и простых синтаксических конструкций, а также в некоторых случаях повествование от первого лица. Заголовки «Города молодых» — яркие, интересные, образные, но при этом отражающие суть материалов.
В журнале большое количество инфографики и разнообразных фотографий. В роли фотографов выступают журналисты, читатели, организаторы мероприятий и профессионалы. Но нет ни одной фотографии, на которой не было бы человека, жителя «Города молодых».
Обратная связь осуществляется путем организации различных конкурсов и мероприятий, а также проведения опросов. Таким образом реализуется желание наших молодых читателей высказать свое мнение и вступить в полемику. Для более оперативной связи с читателем в выходных данных каждого номера журнала указаны телефон, почтовый и электронный адрес редакции.
Журнал «Город молодых».
Служит одним из средств общения между молодежными лидерами и Комитетом по делам молодежи мэрии Новосибирска. Он выполняет информационную, развлекательную, образовательную и организаторскую функции. Учредителем журнала является городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия», директор С.В. Белина, издатель – ООО Творческое объединение «Суперфест», директор Ф.В. Родионов.
Молодежные лидеры – это основная целевая аудитория издания. Главный строитель «Города молодых»:
— человек 18-30-ти лет,
— занимает активную позицию,
— организатор,
— оратор,
— авторитетная в своем кругу личность,
— член группы, за которым признано право принимать решения,
— инициатор группового взаимодействия,
— человек, обладающий харизмой,
— человек, который недоволен текущим положением дел, но предлагает реальные варианты их усовершенствования.
Журнал – результат работы целой команды замечательных творческих людей, каждый из которых имеет свое собственное мнение и индивидуальный стиль.
Команда журнала: директор творческого объединения «Суперфест» Филипп Владимирович Родионов; главный редактор Наталья Барабанова, дизайнер-верстальщик Максим Ионов, фотограф Александр Антощенко, литературный редактор Маргарита Говенко.

Организационно-технологическое решение вопроса

1) Целевая аудитория:
— внешняя: молодежные лидеры;
— внутренняя – сотрудники (журналисты, фотографы, психологи, персонал), Заказчик;
2) Объем: 80 полос (вместе с обложкой).
3) Формат: А4.
4) Тираж: 1000 экз.
5) Периодичность выхода: один раз в 1,5 месяца.
6) Распространение:
• через мероприятия с участием молодежных лидеров.
• адресная рассылка по молодежным организациям, вузам, ссузам.
7) Тематика: политика, культура, спорт, наука, бизнес, образование, любовь, семья, быт, недвижимость, техника, здоровье, красота, мода, карьера, отдых.
8) Жанры: интервью, очерк, зарисовка, репортаж, рецензия, статья, корреспонденция.
9) Рубрики:
— Анонс. На первой полосе каждого номера анонсируются самые лучшие материалы. Выглядит этот анонс следующим образом: фотография человека – героя публикации, интересная цитата этого человека и номер страницы, на которой можно прочитать о нем материал.
— Интервью. Журналист берет интервью у молодежного лидера либо у человека, который имеет непосредственное отношение к жизни молодежи.
— Один день с… Журналист проводит весь день с интересным человеком, подробно описывая жизнь героя.
— Репортаж. Журналист становится участником какого-либо мероприятия и делает репортаж. Причем это должен не сухой отчет. Возможно использования метода включенного наблюдения, скрытого или открытого. Другой вариант – описать события глазами одного из участников мероприятия. Например, журналист посетил танцевальный конкурс. В репортаже он рассказывает не просто о том, кто как выступил и кто победил, а описывает этот конкурс глазами одного из конкурсантов, передавая его мысли и чувства на каждом этапе конкурса.
— Цитаты известных людей. Журналист подготавливает подборку интересных цитат по определенной темы, дополняя их собственными комментариями.
— Рецензия. В этой рубрике журналист пишет рецензию на какой-то спектакль, фильм или книгу. Однако эта рецензия отличается от обычной тем, что во главу угла ставится не определенная книга или фильм, а человек – режиссер, автор или герой. Возможен вариант повествования от первого лица.
— Интервью по icq. Виртуальное общение уже давно прочно вошло в нашу жизнь. Благодаря «аське» современный человек решает множество вопросов, как бытовых, так и деловых. Виртуальное общение раскрепощает человека, так как дает возможность оформить свои мысли не только словесно, но и графически при помощи различных «смайликов». Журналисты уже давно практикуют такой способ получения информации как телефонное интервью, так как благодаря нему можно общаться с респондентом практически на любом расстоянии. Благодаря существованию такой рубрики наши читатели могут познакомиться с деятельностью молодежных лидеров и интересных людей других городов и стран. К тому же, визуально такое интервью выглядит весьма привлекательно.
— Форум. Журналист организует круглый стол на определенную тему со специалистами и молодежными лидерами, а затем оформляет прошедшую беседу в виде некого интернет-форума.
— «Крепкий орешек». Эксперимент. Специально подготовленный психолог идет на встречу с немногословным собеседником, а потом подробно описывает, какие приёмы он использовал при разговоре с ним. «Крепкий орешек» выбирается путем опроса журналистов. Благодаря этой рубрике читатель сможет не только ближе познакомиться с героем рубрики, но и получит новые коммуникативные навыки.
— Бродилки. Журналист проводит интервью, прогуливаясь по различным достопримечательным местам Новосибирска. Его собеседник рассказывает, какое имело значение то или иное место именно в его жизни. Маршрут каждый раз новый. Таким образом, читатель не только знакомится с героем рубрики, но и узнает об интересных фактах из истории города.
— Фотоотчеты с молодежных тусовок. Такими «тусовками» могут быть как клубы и парки отдыха, так и различные митинги и акции.
— Жители «Города молодых». Каждый номер составляется своеобразный каталог жителей номера с указанием страницы, на которой каждый из них упоминался.
Каждый из журналистов ведёт своеобразный «блог». Во всех материалах «Города молодых» есть текстовая выноска (она обозначена декоративными кавычками). В ней журналист делится с читателями своими мыслями, возникшими до, во время или после интервью с кем-либо или размышлениями на тему материала в свободной, блоговой форме. Рядом с каждым «блогом» фотография журналиста. Благодаря этому авторы материалов тоже становятся героями журнала. Они воспринимаются читателем не как просто подпись под текстом, на которую, как правило, большинство людей просто не обращает внимание, а как живые, реально существующие люди, которые имеют свою чёткую позицию и свое мнение.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Редакция журнала — организатор различных круглых столов, семинаров и встреч на темы, которые наиболее интересны и полезны для молодежи. Основные направления образовательных проектов «Города молодых»: журналистика, психология взаимодействия, фотография, дизайн. При сотрудничестве с другими организациями на базе журнала была открыта школа журналистики.
Журналисты не только освещают события, но и создают их сами, привлекая другие СМИ. Журнал активно сотрудничает с молодежными телепрограммами, становится информационным спонсором молодежных событий с участием лидеров.
Со временем развитие журнала приведет к тому, что число лидеров, то есть молодых людей с активной жизненной позицией, существенно увеличится. Лидеры привлекают к журналу внимание в кругах своего влияния.
Регулярно проводится конкурс. «Попади на обложку!». Его победителем может стать любой житель Новосибирска в возрасте от 18 до 30 лет, внесший значительный вклад в развитие города.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Сфера муниципальной молодежной политики.

Отрасль применения практики (технологии)

Сфера муниципальной молодежной политики.

Дата внедрения практики (технологии)

Издается с 2009 года.

Отзывы, награды

В 2009 году в рамках III городского и VI районного фестиваля молодежных СМИ главный редактор журнала Наталья Барабанова награждена дипломом победителя в номинации «Открытие года».
В 2010 году журнал получил благодарность от МБУ Молодежного центра «Пионер» за активное участие, помощь в организации и проведении «Кинофестиваля REC» в Новосибирске.
В 2011 году в рамках областного конкурса «Патриот России» на лучшее освещение в СМИ темы патриотического воспитания награждены корреспонденты журнала Валентина Уминская (победа в номинации «Наследники Победы»), Екатерина Савич (победа в номинации «Герои сегодня») и Мария Воевода (победа в номинации «Герои сегодня»).
В 2012 году отмечен жюри XI всероссийского конкурса «Патриот России» за цикл материалов по актуальным молодежным проблемам.
Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.


                                          

Документы практики:


                                          

Контакты:

Город Новосибирск. МКУ ГОМЦМП «Стратегия»

630005 г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 53
Куратор журнала – методист МКУ ГОМЦМП «Стратегия» Елена Гавровская
Телефон: +7 (383) 201-65-01
strategiya2008@yandex.ru

Мэрия города Новосибирска. Комитет по делам молодежи

Телефон: +7 383 227-49-66
С дополнительными материалами можно познакомиться по адресу: http://www.timolod.ru/
Электронная версия журнала КДМ:
http://www.timolod.ru/youngcity/journal/electronic_journals/journal_of_d.php