Новосибирск (Россия) — Информационно-просветительский проект «Художники — детям» — 11


Сущность предложения

Духовное, художественно-эстетическое воспитание, выраженное в непрерывном процессе воспитательной работы (независимо от возраста) средствами визуального искусства с привлечением лучших профессиональных художников Новосибирска. Формы практик: практическое занятие, авторская экскурсия, творческая встреча, мастер класс, ролевая игра, лаборатория, перфоманс, тренинг, полемика, пленер. Серии практических занятий, объединенных в мини проекты: «Лаборатория одного шедевра» — в основе просветительское занятие; «Полемика вокруг искусства» — в основе учебно-ролевая игра; «Пространство творчества семьи» «Урок искусства», «Художественный час», «Графический дизайн» — в основе практическое занятие. Культурный потенциал города Новосибирска, его художественно – эстетические возможности должны быть сегодня обращены на ребенка, на его семью. Выстроены в особого рода систему, характеризующуюся параметрами открытости и динамичности, нацеленности на самостоятельное освоение неисчерпаемых возможностей визуального искусства.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

Авторы практики: Барбашина Э.Р – к.фил.н. каф. философии НГУ, Боровиков Л.И., – к.пед.н., проф. НИПКиПРО, Петрова И.В. – начальник отдела просветительских проектов Центра искусств в Новосибирске, Сергеева Н.В. – директор Центра искусств в Новосибирске, Судоргина Л.В. – директор МБОУ СОШ «Гимназия№14 «Университетская».
Практики проходят в выставочных залах центра искусств, а так же в зале им. А.М. Каца и Областном центре информационных технологий. Концепция пилотного варианта проекта была разработана авторами в 2011году. В течение трех лет велась апробация технологий различных форм практик. В 2015году сложилась структура практик: Подготовительный этап – формирование индивидуального темпа занятий в каждой форме, формирование готовности восприятия искусства; Основной этап – формирование мировоззрения участников практик через эмоциональное погружение в художественный образ; Самостоятельная деятельность – в самостоятельной деятельности участники практик имеют возможность применить в наиболее комфортной для них форме полученный в проекте опыт общения с художественным образом и творческие навыки.
Концепция, содержание и структура проекта в общем выстроена с учетом: рекомендаций и предписаний Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в российской Федерации на 2008-2015 годы от 25 августа 2008 г. N 1244-р; проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; ФГОС НОО (материалы по организации внеурочной деятельности); учтены также материалы документов Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Международного Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 гг.), Генеральной Ассамблеи ООН – «Конвенция о правах ребенка», «Декларация о культуре мира», «Программа действий в области культуры мира».

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Городской центр изобразительных искусств в Новосибирске – бюджеты городских округов, субсидии на выполнение мун. зад.; Стимулирующий раздел Фонда школ – партнеров Центра искусств; Спонсорская поддержка деятельности проекта (ЗАО «Маяк», ОАО «Новосибхлеб», Шоколадная фабрика «Новосибирская», НПП «Логос», Почта России).

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Проект «Художники-детям» реализует свои практики с 2012. Общее количество участников практик (независимо от возраста): 2012г. – 306чел.; 2013г. – 444чел.; 2014г. – 488чел.; 2015г. – 550чел.
В проведении практик были задействованы 15 профессиональных художников Новосибирска, 2 художника из Японии, 1 художник из Италии.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Консолидация ресурсов (финансовых, технических) расширила границы возможностей организационных партнеров проекта. Добровольное согласованное распределение расходов (Центр искусств, школа, спонсоры, участники практик) позволило, в общем затратные практики (дорогие художественные материалы, транспортные расходы и т.д.) сделать доступными для большого количества детей.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Выросла потребность в мастер классах, в связи с этим сформировано новое предложение для самостоятельного (не организованного посещения) мастер классов и других форм практических занятий: «Набросок»; «Мама и дочь»; «Цветы»; «В мастерской художника»; «Я рисую комикс».

 

Отрасль применения практики (технологии)

Досуг и культура, Дошкольное и школьное образование, Информация и связь.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2012года проект «Художники – детям» продолжает внедряться в Новосибирске и области с новыми практиками.

 

География использования практики (технологии)

г. Новосибирск, НСО, РФ

 

Отзывы, награды

Серебряная медаль в номинации «Социальное партнерство как важнейший фактор модернизации современного образования» в конкурсе Золотая медаль «ITE Сибирь» на выставке УЧСИБ-2014; Рецензии экспертов НИПКиПРО на программы сложившиеся в результате реализации практик «Урок искусства», «Графический дизайн», «Художественный час».

 


         

Документы практики:


         

Контакты:

Мэрия города Новосибирска. Комитет по делам молодежи

Телефон: +7 383 227-49-66
С дополнительными материалами можно познакомиться по адресу: http://www.timolod.ru/
Электронная версия журнала КДМ:
http://www.timolod.ru/youngcity/journal/electronic_journals/journal_of_d.php