Москва (Россия) — Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей — 19


Сущность предложения

Постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 № 420-ПП утверждена Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 гг.»
Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки с целью повышения ее эффективности и результативности. Программа включает 5 подпрограмм мероприятий, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач.
Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей».

 

Организационно-технологическое решение вопроса

В рамках подпрограммы «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» будет осуществляться комплекс мероприятий, которые позволят повысить денежные доходы пенсионеров и на 100% охватить ветеранов социальным обслуживанием.
Так, с 1 января 2012 года Правительство Москвы устанавливает размер городского социального стандарта минимальных доходов пенсионеров в
12 000 рублей. Средний размер городской доплаты к пенсии увеличится с
3 900 рублей до 4 200 рублей. Увеличение коснется 1 миллиона 800 тысяч человек.
На сегодняшний день в Москве проживает около 200 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны.
В целях наиболее полного изучения уровня социальной защиты, материально-бытового положения и индивидуальных потребностей ветеранов проведена работа по всестороннему опросу инвалидов и участников Великой Отечественной войны, что позволило внести соответствующие уточнения в электронные социальные паспорта ветеранов об их потребностях в социальной поддержке. Все заявки, а их более 10 тысяч, будут выполнены к 5 декабря.
Возрастание численности и доли представителей самых старших возрастных групп увеличивает потребность в медико-социальных услугах и других интенсивных формах социального обслуживания, ориентированных на пожилых людей, нуждающихся в посторонней помощи и заботе.
В городе активно внедряется система «тревожная кнопка» для организации неотложной помощи одиноким престарелым гражданам через учреждения социальной защиты, здравоохранения и других государственных структур города Москвы.
Идет оптимизация сети надомного обслуживания граждан. Программа предусматривает расширение практики предоставления надомных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, развитие опережающими темпами медико-социального патронажа, услуг социальных сиделок, «санатория на дому» и других интенсивных форм поддержки жизнедеятельности граждан старших возрастных групп.
Запланированы также меры, направленные на поддержание общественной активности, достижение здорового долголетия пожилых жителей Москвы. Так, на поддержку деятельности городских ветеранских организаций предусмотрено выделить около 3-х миллиардов рублей.
Одной из перспективных форм поддержки ветеранов является развитие социального туризма, обеспечивающего возможность реализовать право пожилых людей на отдых, охрану здоровья, социальную реабилитацию. На развитие социального туризма для ветеранов войны и труда за счет средств городского бюджета с привлечением внебюджетных источников финансирования в Программе на пять лет предусмотрено 1,2 миллиарда рублей.
В 2012-2016 гг. будет продолжена работа по предоставлению гражданам льготных категорий санаторно-курортного лечения, в том числе в рамках выполнения соответствующих федеральных полномочий. За счет запланированных Программой средств планируется увеличить к 2016 году количество санаторно-курортных путевок, предоставляемых московским льготникам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении до 160 тысяч.
На санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно будет выделено более 21 млрд. рублей (за счет городского, федерального бюджета и внебюджетных источников).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В целом, на реализацию подпрограммы в течение пяти лет предусмотрено израсходовать около 1,5 триллиона рублей.

 


Документы практики:


Контакты: