Москва (Россия) — Обучение детей-инвалидов по программам общего среднего и дополнительного образования, находящихся на обучение на дому, с использованием дистанционных интернет технологий — 93


Сущность предложения

Цель – обеспечение доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе дистанционного образования, создание условий для реализации моделей открытого образования, которые обеспечивают равные возможности на получение образования для учащихся с проблемами физического, психического и социального развития, создание пространства общения и взаимодействия детей со сверстниками, с учителями, для решения
проблем социализации и самовыражения. Проект разработан Департаментом образования города Москвы. Проект реализуется на базе ГОУ Центр образования «Технологии обучения»

 

Масштаб мероприятия

Основные задачи:
• обеспечение качественного общего образования в полном объеме для детей с ограниченными возможностями;
• обеспечение доступа к дополнительному образованию;
• профессиональная подготовка для детей с ограниченными возможностями в соответствии с уровнями и особенностями развития и подготовки обучающихся;
• создание основ для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
• подготовка цифровых образовательных ресурсов, методических материалов, учебно-методических комплексов на базе информационных технологий;
• подготовка цифровых образовательных ресурсов, методических материалов, учебно-методических комплексов под особенности
физических нарушений детей-инвалидов
• организация работы по повышению квалификации преподавателей.

 

Организационное решение вопроса

Департаментом образования города Москвы создана экспериментальная площадка ГОУ ЦО «Технологии обучения», ученики которой получили от Правительства Москвы компьютерное и учебное оборудование, программное обеспечение.

 

Cоциальный результат

В городе Москве более чем для 1400 детей- инвалидов реализовано конституционное право на получение общего среднего и дополнительного образования.

 

Реализация предложения

Практика реализована в городе Москве для более чем 1400 детей-инвалидов из различных районов города. Практика реализована также в Калиниградской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском крае, городах: Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. Министерство образования и науки в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году реализовывает данную практику в 20 регионах РФ на основании опыта города Москвы.

 

Финансовые ресурсы

Согласно распоряжению Правительства Москвы №1230-РП от 21 июня 2004 выделено 93799506 рублей. В рамках программы создания современной информационной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году выделено 43240000 рублей, в 2008 году из бюджета города Москвы выделено 93000000 рублей. Из средств Федерального бюджета в 2007
году выделен 9967121 рубль, в 2008 году 13031215 рублей.

 

Нормативно-правовая база

Распоряжение Правительства Москвы №725-РП от 5 мая 2003 г. об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий; Приказ Департамента образования города Москвы №78 от 22.08.20039 «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий»; Приказ Департамента образования города Москвы №839-э от 16.09.2003 «О присвоении статуса городской экспериментальной площадки «Разработка модели дистанционной школы и создание системы дистанционной поддержки образования и развития детей с проблемами здоровья»

 


Документы практики:


Контакты: