Москва (Россия) — Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) — 10


Сущность предложения

Москва — большой сложный организм. Транспортные потоки, в свою очередь, важный элемент его «жизнедеятельности».

 

Организационно-технологическое решение вопроса

На данный момент мы не очень готовы к внедрению интеллектуальной транспортной системы, — говорит замглавы лаборатории прикладного моделирования транспортных систем Института прикладной математики РАН Павел Козлов. — Плохо организован сбор информации. Необходимо упорядочить систему мониторинга дорожного движения, собрать данные о перевозке грузов и так далее. Мы должны начать разрабатывать сценарии: высчитывать последствия от тех или иных предложений. Возьмем, к примеру, Ленинградку. Трассу сделали бессветофорной, но никто не прикинул, как это повлияет на движение в городе. А результат получился скорее негативным. На северо-западе появилась «вторая река» — дорога разрезала несколько районов, из-за чего связность территории снизилась.
Г-н Козлов сослался на западный опыт: в Европе все крупные стройки обязательно проходят транспортную экспертизу. На основании математических моделей высчитывается, как новый объект повлияет на дорожную обстановку. В Москве же, по его словам, этим не занимались. Собственно, из всех городов страны только в Петербурге транспортная экспертиза при строительстве является обязательной.
В Москве в рамках реализации программы ИТС подобная процедура тоже начнет использоваться. Есть надежда, что это избавит город от строительства очередных супермагазинов прямо у дороги.
Другая проблема организационного характера — в группу по разработке интеллектуальной транспортной системы обязательно должны входить представители градостроительной сферы.
Интеллектуальная транспортная система состоит из большого количества составляющих. Сюда входит не только моделирование движения автомобилей, о котором мы уже говорили, но и управление светофорами, диспетчерские службы общественного транспорта. По отдельности эти системы недееспособны. К примеру, эффективность пресловутого комплекса «Старт» (автоматическая регулировка светофоров) сейчас составляет 5–7% от возможной. По оценкам экспертов, уже к 2013 году, когда заработает экспериментальная ИТС, «Старт» будет действовать на 30–40% лучше.
Другая задача интеллектуальной транспортной системы: помогать водителям выбирать оптимальный маршрут. В городе будут установлены специальные экраны, которые подскажут автомобилистам пути объезда заторов.
— Первые информационные табло дадут информацию о загрузке тех или иных магистралей, — говорит г-н Жанказиев. — Автовладелец, если он ориентируется в городе, сможет рассчитать для себя другой маршрут. Это, скажем так, первая фаза внедрения ИТС. Когда же система заработает на полную, экраны будут указывать уже конкретные пути объезда.

 

Источник информации

Московский Комсомолец № 25744 от 13 сентября 2011 г.

 


Документы практики:


Контакты: