Могилев (Белоруссия) — Могилев – город, где “Одно окно” – основополагающий принцип работы с гражданами — 1


Сущность предложения

В Могилеве выработаны организационно-практические методы, позволяющие с учетом действующего законодательства и нормативных документов максимально защищать права и законные интересы граждан. Принимаются меры, направленные на оперативность разрешения насущных проблем граждан.

 

Реализация предложения

В соответствии с требованиями законодательства в горисполкоме, структурных подразделениях, администрациях районов были пересмотрены режимы работы специалистов по приему граждан. Внедрены в практику работы карточки обслуживания граждан, используется предварительная запись на прием по телефону, осуществляется предварительное консультирование. С руководством горисполкома и другими должностными лицами постоянно проводятся «горячие линии» в соответствии с графиком. Действует горячая линия «одного окна». С целью оптимизации работы самой востребованной службы города – жилищно-коммунального хозяйства, во многих коммунальных предприятиях города имеются диспетчерские и справочные службы, в том числе работающие круглосуточно, прием граждан руководителями также осуществляется в удобное для населения время.
Востребованной формой работы с населением по месту жительства является общественная приемная, которая функционирует с 2005 при расчетно-кассовых центрах города. В работе общественной приемной принимают участие специалисты горисполкома, администраций районов, жилищно-коммунальных организаций, а также представители нотариусов и адвокатов. Каждый обративший имеет возможность получить квалифицированные консультации у соответствующего специалиста. В 2007 году (в период с января по апрель и с октября по декабрь) в общественную приемную обратилось 199 граждан, от которых поступило 206 вопросов, 62 % из которых – правового характера.
Особое внимание в городе уделяется организации работы исполнительной власти по принципу “одно окно” при осуществлении административных процедур по выдаче справок и других документов гражданам. При приеме заявлений от граждан истребовались только те документы, которые которые предусмотрены перечнем административных процедур. Остальные нобходимые документы запрашивались в установленном порядк
За 2007 год на основе заявительного принципа «одно окно» в горисполкоме, его структурных подразделениях, администрациях районов и организациях коммунальной собственности города Могилева по осуществлению административных процедур выдано 289866 справок и других документов (за 2006 год – 385535), по запросам других государственных органов выдано 19722 (за 2006 год – 30900).

 

Нормативно-правовая база

Директивы Президента по дебюрократизации,
Указ Президента «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

 


               

Документы практики:


               

Контакты:

Могилевский городской исполнительный комитет

Телефоны: +7 375-222 326738, 220283
Сайты:
Могилевского горисполкома http://city.mogilev.by/
ЗАО «Технологический парк Могилев» http://www.technopark.by/
МГКУП «Центр городских информационных систем» http://www.cgis.by/
РУП «Могилевэнерго» http://www.mogilev.energo.by/
Контактное лицо
Мариненко Павел Леонидович – телефон +375 29 376-48-31