Минск (Белоруссия) — Открытие и поддержка работы социальной технологии «Папа-школа» — 5


Сущность предложения

Открытие и поддержка работы социальной технологии «Папа-школа» — регулярное проведение специализированной групповой работы с мужчинами – будущими отцами, ожидающими рождения ребёнка либо с молодыми отцами, ребёнку которых исполнилось не более полугода. Работа ведётся по территориальному принципу на базе действующих учреждений.

 

Масштаб мероприятия

Программа охватывает социальную проблему низкого уровня участия мужчин в семейной жизни и способствует повышению уровня ответственного родительства в масштабе всего города Минска. За период развития программы в 2009-2010 гг. охвачено 7 из 9 районов города, в которых открыты «Папа – школы». Идёт расширение охвата мужчин данной программой, в том числе опыт г. Минска начинают использовать областные и районные города. Подготовлено 20 модераторов (ведущих) для территориальных «Папа-школ», через которые прошло более 400 будущих и молодых отцов. Проблема раннего участия отца в жизни ребёнка как эффективная профилактика социальных проблем города и социума является актуальной и безотлагательной.

 

Организационное решение вопроса

Разработано методическое обеспечение работы «Папа-школ» на основе шведского опыта. Создан механизм теоретической и практической подготовки ведущих-модераторов. Создана и развивается территориальная сеть «Папа-школ» на базе действующих учреждений, обеспечивающая удобство доступа для обслуживаемой категории. С участием международных экспертов ведётся мониторинг эффективности программы и вносятся корректировки с учётом потребностей конкретного района. Открыт сайт и форум для модераторов и участников программы.

 

Технологическое решение вопроса

Программа основана на социально-психологической модели профилактики ранней депривации и безнадзорности ребёнка, не требует специализированного оборудования и может технически обслуживаться с помощью стандартных офисных решений (компьютер либо ноутбук, проектор, экран, флип-чарт, прикладные и стимульные материалы).

 

Cоциальный результат

Потенциальными потребителями услуги являются более 20 000 будущих и молодых отцов. Опыт охвата мужчин подобной технологией в Швеции показывает возможность вовлечения от 30% до 98 % потенциальных потребителей. Научное исследование эффективности подобной технологии показало существенное уменьшение числа разводов, отклонений поведения, снижение уровня алкоголизации, способствование демографическому росту и иные признаки укрепления института семьи в целом.

 

Экономический результат

Экономический эффект, как и в случае использования иных социально-психологических технологий, является косвенным и прямому расчёту не подлежит.

 

Реализация предложения

Программа реализована на базе 5 территориальных центров социального обслуживания населения г. Минска и в Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей. Интерес к внедрению программы проявляют и другие регионы республики.

 

Финансовые ресурсы

Общая стоимость требуемых ресурсов в эквиваленте не превышает 1000 долларов США на одну «Папа-школу» в течение года (с учётом отсутствия арендной платы за используемые помещения).

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


                  

Документы практики:


                  

Контакты:

Минский городской исполнительный комитет

 

телефон приемной — 8 10-375-17-218-00-98

факс приемной — 8 10-375-17-218-01-76

e-mail: mgik@minsk.gov.by

Официальный сайт органов местного самоуправления города Минска http://www.minsk.gov.by/