Магадан (Россия) — Региональная система защищенного электронного документооборота (РС ЗЭД) — 35


Сущность предложения

Описание назначения и целей создания
Назначение системы – организация защищенного, юридически-значимого электронного документооборота между территориально-распределенными участниками.
Цель создания – реализация электронного документооборота между мэрией г. Магадана и муниципальными учреждениями города.
Мэрия г. Магадана — генерирует постоянно возрастающий по объему документооборот. Документы носят как ознакомительный, так и директивный, финансовый характер. Одним из обязательных требований к документообороту является наличие уведомлений о получении от получателя и извещений о направлении от отправителя.
Муниципальные учреждения – получатели директивных, финансовых, ознакомительных документов, предоставляют различную отчетность в мэрию города.
Другие контрагенты мэрии – организации различных форм собственности отличных от муниципальной, индивидуальные предприниматели, граждане города.
Описание решаемых задач
Организация совместной работы с документами внутри мэрии (между отделами и службами с разными уровнями доступа к документам в зависимости от степени важности и/или секретности), между мэрией и муниципальными учреждениями, между другими контрагентами
Управление пользователями и группами и разграничение прав доступа
Обеспечение безопасности
электронных данных (шифрование и электронная цифровая подпись)
канала передачи данных (использование TLS/SSL протоколов)
доступа к данным (строгая аутентификация и авторизация доступа по цифровым сертификатом, система ролей с распределением прав доступа)
юридических прав участников электронного документооборота (поддержка российского сертифицированного средства криптографической защиты информации — КриптоПро CSP)

 

Полное описание концепции решения

На момент внедрения Системы в распоряжении мэрии и её контрагентов имеются разнородные разобщенные системы документооборота. Если в мэрии уже используется СЭД на базе Lotus Notes, то у контрагентов полноценные решения в этой области отсутствуют.
Предпосылки создания системы
Между тем количество документов циркулирующих между объектами автоматизации имеет стойкую тенденцию к росту. Соответственно возрастает время обработки каждого документа, расходы на бумагу, расходные материалы. Система регистрации прохождения документов между объектами автоматизации основана на ручном вводе данных, что подвергает актуальность данных значительному риску в связи с возможными ошибками ввода.
Цель создания системы
Объединение разобщенных систем документооборота используемых объектами автоматизации;
Организация совместной работы с электронными документами (каталогами и отдельными файлами);
Централизованное управление пользователями и группами и разграничение прав доступа.
Использование приложения для удобной работы с файлами и документами — хранения, обмена, распределения прав доступа к ним. Выкладывая свои файлы в Систему, распределять права доступа к ним, в зависимости от того, для кого предназначен тот или иной документ, носит ли он конфиденциальный характер или подготовлен для общего использования.
Обеспечение комплексной информационной защиты электронных данных (шифрование и электронная цифровая подпись);
Защита канала передачи данных (использование TLS/SSL протоколов);
Защита доступа к данным (строгая аутентификация и авторизация доступа по цифровым сертификатам, система ролей с распределением прав доступа);
Обеспечение комплексной защиты юридических прав участников электронного документооборота (поддержка российского сертифицированного средства криптографической защиты информации — КриптоПро CSP);
Системный аудит и контроль.
Наличие в структуре документооборота независимой третьей стороны исполняющей функции регистраторации прохождения документов между объектами автоматизации
Основные требования, предъявляемые к системе
Высокая отказоустойчивость
Высокое быстродействие
Высокая (двухуровневая) степень защиты информации
Низкая стоимость внедрения и владения
Юридическая значимость
Простота в сопровождении
Состав и структура системы
Сервер Системы на площадке специализированного оператора связи ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» на платформе «КриптоДок» реализует:
Управление учетными записями пользователей и группами пользователей;
Управление правами доступа к ресурсам хранилища (каталогам и файлам);
Центр регистрации (управление запросами и сертификатами);
Работа с файлами и каталогами;
Обмен сообщениями между пользователями.
Сеть передачи данных оператора связи ОАО «Дальневосточная компания электросвязи»
Система криптозащиты информации КриптоПро
Удостоверяющий центр
Клиентские места
Обеспечение создания, функционирования и развития системы (план)
Для реализации будет использована готовая Региональная Система защищенного электронного документооборота (РСЗЭД) Магаданского филиала ОАО «Дальневосточная компания электросвязи». Вся структура за исключением п. 5.5. уже реализована Магаданским филиалом ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».
Для включения мэрии и её контрагентов в РСЗЭД будет заключен соответствующий договор с ОАО «Дальневосточная компания электросвязи»
Формирование пакета документов обеспечивающих методическую и правовую поддержку участников РСЗЭД.
Обучение модераторов РСЗЭД
Получения и установка ПО для организации Клиентских мест
Получение ЭЦП для Клиентских мест
Начало опытной эксплуатации, настройка информационной структуры мэрии в РСЗЭД
Начало промышленной эксплуатации.
Ресурсное обеспечение создания и развития системы (средства)
Ресурсное обеспечение создания и развития системы обеспечиваются Магаданским филиалом ОАО «Дальневосточная компания электросвязи».
К приобретению планируются Клиентские рабочие места в части программного обеспечения, ЭЦП и электронные идентификаторы.
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект создания системы
Повышение производительности труда работников мэрии, муниципальных учреждений и как следствие повышение удовлетворенности населения уровнем жизни;
Повышение удовлетворенности жителей города в следствии использования общедоступного интернет ресурса и возможностью подключения к электронному документообороту мэрии;
Сокращение времени прохождения документов и как следствие принятия решений, реализация поручений.
Сокращение ошибок документооборота
Сокращение затрат на бумагу и расходные материалы

 

Перечень автоматизируемых деловых процессов

Описание объекта автоматизации, перечня автоматизируемых процессов.

 

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Система “КриптоДок” на платформе, которой создана РСЗЭД используется одним из телекоммуникационных операторов большой тройки, успешно внедрена в информационную систему ведущего сервис-провайдера Москвы и Московской области, международной (межправительственной) патентной организации т.д.

 

Правовая принадлежность

Исключительные права на платформу Системы «КриптоДок» принадлежат ООО «Цифровые технологии».

 

Возможность тиражирования

На использование компаниями, госучреждениями, структурными подразделениями организаций.

 

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Системные требования
Серверная часть
Операционные системы:
Microsoft Windows 2000 Server
Microsoft Windows 2003 Server
Допустима Microsoft Windows 2000 Pro с установленным Microsoft IIS
Установленный Microsoft Internet Information Server
Аппаратные требования совпадают с требованиями MS IIS
Клиентская часть
Операционные системы:
Microsoft Windows 98/2000/XP/2003
Веб-браузеры:
Microsoft Internet Explorer не ниже 5.5
Инфраструктура
Сеть передачи данных крупнейшего оператора связи в регионе позволяющая подключить к Системе практически любую организацию на территории Магаданской области.

 

Методология внедрения решения

Находится в разработке

 

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Типовой расчет затрат на внедрение типового решения (Без учета НДС):
Стоимость клиентских мест складывается из расчета 3000 руб. за 1 рабочее место. Оплачивается однократно. НДС не облагается.
Стоимость доступа к услугам Системы из расчета 50 пользователей составляет 97 500 руб. Оплачивается один раз в год;
Стоимость работ по развертыванию и настройке аппаратно-программного комплекса на территории заказчика составляет 2 000 руб. в расчете на одно рабочее место. Включает однократное обучение пользователя клиентского места не более 4-х часов;
Стоимость технического и консультационного сопровождения всего аппаратно-программного комплекса в течение одного года после приема в промышленную эксплуатацию складывается из стоимости одной консультации (не более 4-х часов) 2000 руб. и 12 консультаций на этапе сопровождения (одна консультация в месяц), что составляет 24000 руб.

 


Документы практики:


Контакты:

ООО «Цифровые технологии»

http://digt.ru
Контакты разработчика, http://www.mgd.dsv.ru/, (4132) 611-466.
ОАО «Дальневосточная компания электросвязи», Славский Александр Викторович.